Мир полон перемен, и перемен радикальных. Представляете, существует вид лотоса, листья которого за ночь удваиваются в размере. У проживающей по соседству с лотосом лягушки есть только один день для активных действий, прежде чем поверхность полностью укроют листья… А лягушка завтра умрет.
Звучит знакомо? Еще бы, ведь эта метафора иллюстрирует закон Мура!
Современная отрасль дизайна приложений — словно то озеро.
Пять лет назад пользователь винил себя, сталкиваясь с ошибкой в приложении. Подобное поведение даже выражалось в популярности фразы “Извините, но я технологически неграмотен”, и подобных ей.
Однако сегодня ситуация меняется…
Крупные группы и технологические корпорации ежедневно предоставляют исключительные услуги, они регулярно и с глубоким пониманием конкуренции улучшают качество пользовательского опыта своих программ и сервисов.
Когда люди привыкают к настолько удобному пользовательскому опыту, то ожидают большего от всех программных продуктов. Пользователи больше не винят себя, они винят программу!
И как раз дизайнеры пользовательского опыта непосредственно несут ответственность в глазах клиентов за их недовольство опытом пользования программой.
Когда исчезнет профессия дизайнера пользовательского опыта?
Исчезновение профессии не похоже на естественную или биологическую смерть, например, от смертельной раны: смерть карьеры начинается с многочисленных, долго тлеющих легких ранений. Так сколько же ран выдержит карьера дизайнера, и что нужно для их лечения?
Вам помогут:
- Намеренное дизайнерское мышление.
- Современное образование.
- Борьба с “дизайноголией”.
- Обратная связь вместо критики.
- Внимание к деталям.
- Уверенность в себе, но не самодовольство.
- Выводы.
Так рассмотрим же детальнее все эти пункты! Начнем с первого…
1. Намеренное дизайнерское мышление
Дизайн — процесс выяснения проблемы, процесс выбора подходящего решения. А когда решение не работает, то дизайнер должен осознать недостаток и перейти к следующему подходящему решению.
В последние годы на рынке программного обеспечения доступно всё больше инструментов для создания прототипов дизайна интерфейса и пользовательского опыта на основе искусственного интеллекта. Такой технологический прорыв рисует довольно мрачное будущее всем дизайнерам.
Представьте мир, где нужна всего одна команда:
“Привет, Сири! Создай приложение для аренды дронов на всех платформах”.
Искусственный секретарь самостоятельно объединит самые популярные шаблоны дизайна с открытым исходным кодом, подключит API сторонних сервисов, вроде приема платежей и геолокации, да и сделает, по сути, все необходимое. Сказав всего лишь одну фразу, вы получите готовое кроссплатформенное приложение для аренды дронов: IOS, Android и Web Responsive в мгновение ока!
Ужасный ночной кошмар UX/UI дизайнеров , не правда ли?
Правда, есть одно но: искусственный интеллект не в состоянии выяснить, почему дизайнерское решение не работает, ведь искусственный интеллект способен только на прямолинейное решение проблемы.
Поэтому напоминайте себе, что нужно развивать навык поиска сути проблемы, общую человеческую проницательность, а затем — навык выбора правильного решения из разных вариантов. Никогда не представляйте заказчику непродуманный способ решения проблемы, лучше просто и доступно перечислите плюсы и минусы каждого из подходов.
Такой набор навыков называется “намеренное дизайнерское мышление”.
2. Современное образование
Существует два разных способа получить опыт в какой-либо сфере:
- Много работать, бесконечно выполняя задания, оттачивать один конкретный навык для получения опыта именно в нем.
- Приобретать новые знания, изучая дисциплину, и применять их на практике, получая новый опыт.
Люди в основном пишут отзывы о дизайне, основываясь на своих ощущениях, но когда вы достигаете определенного уровня в карьере, то понимаете, что весьма полезно вооружиться прочным фундаментом из дисциплинарных знаний. Прочный фундамент в сочетании с продуманным дизайном позволит легче убеждать людей в правильности вашего решения.
Понимания пользователя недостаточно, теперь дизайнер должен понимать бизнес-операции, идти в ногу с технологическим прогрессом.
Эффективный продукт соответствует трем факторам:
- Достижение целей бизнеса.
- Наличие пользы для пользователей.
- Технологическая осуществимость.
Создавать эффективные продукты может только стремящийся к новым знаниям специалист!
3. Борьба с “дизайноголией”
Большинство проектов прошли через период, когда их дизайнеры боролись с недостатком идей или же, наоборот, с их избытком, такие проекты — страстные детища творческих энтузиастов, решающих проблемы.
Именно в такие моменты эго дизайнера часто подталкивает к следующим ситуациям:
- Излишняя сосредоточенность на эстетике, а не на потребностях клиентов, владельцев и пользователей продукта.
Запомните фундаментальный урок: дизайнер — не художник, а красота — не критерий оценки дизайна. - Слепая влюбленность в свой дизайн вместо внимания ко мнению других людей, заказчиков и пользователей продукта. Хотя в целом любить свою роботу — решение хорошее, но оно должно исходить из объективного взгляда.
Проектируйте с пламенным сердцем, оценивайте с холодной головой.
4. Обратная связь вместо критики
Неспособность отличить “критику” от “обратной связи” может стоить вам не только возможностей для роста, но и отношений с окружающими.
- Критика зачастую вредна.
Подобная деятельность по своей сути фокусируется на негативном аспекте с нездоровой целью, она не даст вам решение, не выявит первопричину проблемы. - Обратная связь всегда полезна.
Такой отзыв всегда сопровождается информацией, полезной для развития, ведь правильное высказывание предложений не подразумевает нападок на конкретного человека, а скорее уведомляет дизайнера о моментах, требующих улучшений, как в продукте, так и в навыках самого дизайнера.
Тщательное осмысление вышеизложенных тезисов поможет вам выработать соответствующее отношение к принятию обратной связи и достичь большей открытости не только в мыслях, но и в словах.
5. Внимание к деталям
Все хотят закончить пораньше и отдохнуть.
Сам факт получения удовольствия от работы не исключает данное утверждение. Как результат, дизайнеры часто небрежно относятся к мелким недостаткам своей продукции, но если продолжать в том же духе, то ваш имидж как профессионала в глазах окружающих рухнет.
Все мы время от времени совершаем глупости, такие как орфографические ошибки в предложении из четырех слов, неправильное расположение пикселей при переключении экранов и отсутствие согласованных на предыдущем обсуждении деталей. В подобном случае клиент утратит веру в вашу компетентность в области дизайна, особенно если он и так был не слишком высокого мнения о вашем профессионализме.
Избежать всех ошибок невозможно, но в ваших силах свести их количество к минимуму, сосредоточившись на деталях перед представлением или отправкой дизайна.
6. Уверенность в себе, но не самодовольство
Уверенность в себе — это круто, однако, когда уверенность уступает место самодовольству, ваша карьера начинает увядать.
Две тенденции самодовольства:
- Вы настолько высоко оцениваете свою компетентность, как будто от вашего дизайна полностью зависит весь успех или неудача продукта. Такой уровень самоуверенности снижает вашу способность слышать, что говорят другие.
- Когда профессионал добивается выдающегося достижения, то часто становится самоуверенным и совсем перестает учиться.
А теперь присядьте и правдиво посмотрите на себя в зеркало.
7. Выводы
Давайте применять все обсуждаемые в статье “карьерные лекарства”, чтобы жить жизнью от всего сердца, ведь работа — тоже часть вашей прекрасной жизни.
Читайте также:
- 19 лучших инструментов прототипирования для дизайнеров UX/UI
- 7 факторов, которые помогут улучшить UX-дизайн
- Психология цвета в UX
Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен
Перевод статьи Hoang Nguyen: The Death of UX/UI Designers