Мир полон перемен, и перемен радикальных. Представляете, существует вид лотоса, листья которого за ночь удваиваются в размере. У проживающей по соседству с лотосом лягушки есть только один день для активных действий, прежде чем поверхность полностью укроют листья… А лягушка завтра умрет.

Звучит знакомо? Еще бы, ведь эта метафора иллюстрирует закон Мура!

Современная отрасль дизайна приложений  —  словно то озеро. 
Пять лет назад пользователь винил себя, сталкиваясь с ошибкой в приложении. Подобное поведение даже выражалось в популярности фразы “Извините, но я технологически неграмотен”, и подобных ей.

Однако сегодня ситуация меняется…
Крупные группы и технологические корпорации ежедневно предоставляют исключительные услуги, они регулярно и с глубоким пониманием конкуренции улучшают качество пользовательского опыта своих программ и сервисов.

Когда люди привыкают к настолько удобному пользовательскому опыту, то ожидают большего от всех программных продуктов. Пользователи больше не винят себя, они винят программу!
И как раз дизайнеры пользовательского опыта непосредственно несут ответственность в глазах клиентов за их недовольство опытом пользования программой.

Когда исчезнет профессия дизайнера пользовательского опыта?

Исчезновение профессии не похоже на естественную или биологическую смерть, например, от смертельной раны: смерть карьеры начинается с многочисленных, долго тлеющих легких ранений. Так сколько же ран выдержит карьера дизайнера, и что нужно для их лечения?

Вам помогут:

  1. Намеренное дизайнерское мышление.
  2. Современное образование.
  3. Борьба с “дизайноголией”.
  4. Обратная связь вместо критики.
  5. Внимание к деталям.
  6. Уверенность в себе, но не самодовольство.
  7. Выводы.

Так рассмотрим же детальнее все эти пункты! Начнем с первого…


1. Намеренное дизайнерское мышление

Дизайн — процесс выяснения проблемы, процесс выбора подходящего решения. А когда решение не работает, то дизайнер должен осознать недостаток и перейти к следующему подходящему решению.

В последние годы на рынке программного обеспечения доступно всё больше инструментов для создания прототипов дизайна интерфейса и пользовательского опыта на основе искусственного интеллекта. Такой технологический прорыв рисует довольно мрачное будущее всем дизайнерам.

Представьте мир, где нужна всего одна команда:

“Привет, Сири! Создай приложение для аренды дронов на всех платформах”.

Искусственный секретарь самостоятельно объединит самые популярные шаблоны дизайна с открытым исходным кодом, подключит API сторонних сервисов, вроде приема платежей и геолокации, да и сделает, по сути, все необходимое. Сказав всего лишь одну фразу, вы получите готовое кроссплатформенное приложение для аренды дронов: IOS, Android и Web Responsive в мгновение ока!

Ужасный ночной кошмар UX/UI дизайнеров , не правда ли?

Правда, есть одно но: искусственный интеллект не в состоянии выяснить, почему дизайнерское решение не работает, ведь искусственный интеллект способен только на прямолинейное решение проблемы.

Поэтому напоминайте себе, что нужно развивать навык поиска сути проблемы, общую человеческую проницательность, а затем — навык выбора правильного решения из разных вариантов. Никогда не представляйте заказчику непродуманный способ решения проблемы, лучше просто и доступно перечислите плюсы и минусы каждого из подходов.

Такой набор навыков называется намеренное дизайнерское мышление.


2. Современное образование

Существует два разных способа получить опыт в какой-либо сфере:

  1. Много работать, бесконечно выполняя задания, оттачивать один конкретный навык для получения опыта именно в нем.
  2. Приобретать новые знания, изучая дисциплину, и применять их на практике, получая новый опыт.

Люди в основном пишут отзывы о дизайне, основываясь на своих ощущениях, но когда вы достигаете определенного уровня в карьере, то понимаете, что весьма полезно вооружиться прочным фундаментом из дисциплинарных знаний. Прочный фундамент в сочетании с продуманным дизайном позволит легче убеждать людей в правильности вашего решения.

Понимания пользователя недостаточно, теперь дизайнер должен понимать бизнес-операции, идти в ногу с технологическим прогрессом.

Эффективный продукт соответствует трем факторам:

  1. Достижение целей бизнеса.
  2. Наличие пользы для пользователей.
  3. Технологическая осуществимость.

Создавать эффективные продукты может только стремящийся к новым знаниям специалист!


3. Борьба с “дизайноголией”

Большинство проектов прошли через период, когда их дизайнеры боролись с недостатком идей или же, наоборот, с их избытком, такие проекты — страстные детища творческих энтузиастов, решающих проблемы.

Именно в такие моменты эго дизайнера часто подталкивает к следующим ситуациям:

  • Излишняя сосредоточенность на эстетике, а не на потребностях клиентов, владельцев и пользователей продукта. 
    Запомните фундаментальный урок: дизайнер — не художник, а красота — не критерий оценки дизайна.
  • Слепая влюбленность в свой дизайн вместо внимания ко мнению других людей, заказчиков и пользователей продукта. Хотя в целом любить свою роботу — решение хорошее, но оно должно исходить из объективного взгляда.

Проектируйте с пламенным сердцем, оценивайте с холодной головой.


4. Обратная связь вместо критики

Неспособность отличить “критику” от “обратной связи” может стоить вам не только возможностей для роста, но и отношений с окружающими.

  • Критика зачастую вредна
    Подобная деятельность по своей сути фокусируется на негативном аспекте с нездоровой целью, она не даст вам решение, не выявит первопричину проблемы.
  • Обратная связь всегда полезна.
    Такой отзыв всегда сопровождается информацией, полезной для развития, ведь правильное высказывание предложений не подразумевает нападок на конкретного человека, а скорее уведомляет дизайнера о моментах, требующих улучшений, как в продукте, так и в навыках самого дизайнера.

Тщательное осмысление вышеизложенных тезисов поможет вам выработать соответствующее отношение к принятию обратной связи и достичь большей открытости не только в мыслях, но и в словах.


5. Внимание к деталям

Все хотят закончить пораньше и отдохнуть.

Сам факт получения удовольствия от работы не исключает данное утверждение. Как результат, дизайнеры часто небрежно относятся к мелким недостаткам своей продукции, но если продолжать в том же духе, то ваш имидж как профессионала в глазах окружающих рухнет.

Все мы время от времени совершаем глупости, такие как орфографические ошибки в предложении из четырех слов, неправильное расположение пикселей при переключении экранов и отсутствие согласованных на предыдущем обсуждении деталей. В подобном случае клиент утратит веру в вашу компетентность в области дизайна, особенно если он и так был не слишком высокого мнения о вашем профессионализме.

Избежать всех ошибок невозможно, но в ваших силах свести их количество к минимуму, сосредоточившись на деталях перед представлением или отправкой дизайна.


6. Уверенность в себе, но не самодовольство

Уверенность в себе — это круто, однако, когда уверенность уступает место самодовольству, ваша карьера начинает увядать.

Две тенденции самодовольства:

  • Вы настолько высоко оцениваете свою компетентность, как будто от вашего дизайна полностью зависит весь успех или неудача продукта. Такой уровень самоуверенности снижает вашу способность слышать, что говорят другие.
  • Когда профессионал добивается выдающегося достижения, то часто становится самоуверенным и совсем перестает учиться.

А теперь присядьте и правдиво посмотрите на себя в зеркало.


7. Выводы

Давайте применять все обсуждаемые в статье “карьерные лекарства”, чтобы жить жизнью от всего сердца, ведь работа — тоже часть вашей прекрасной жизни.


Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Hoang Nguyen: The Death of UX/UI Designers

Предыдущая статья9 первоклассных функций Pandas Python для работы с данными
Следующая статьяКэширование в связке Spring Boot + Redis + PostgreSQL