2020 год уже позади. Пора узнать, что готовит нам текущий. Вот небольшой гайд по трендам UI-дизайна этого года.

Слева направо: Cuberto, Superlist, afshint2y (instagram), Essentials, Minh Pham

1. 3D-изображения

3D-изображения все еще актуальны. Особенно сейчас, когда для рядового UI-дизайнера создавать их становится все проще и проще. Попробуйте 3D-инструмент, который называется Spline. Пока он находится в стадии бета-тестирования, но уже очень удобный и простой в использовании.

3D-эффекты также широко используются для полноэкранной анимации в качестве основного визуального элемента. Взгляните на оформление Superlist. Также советуем посмотреть обучающее видео от Minh Pham о том, как создать 3D-фон для веб-сайта.

Слева направо: mandariuiux (instagram), Victor Cardero, Hype4.com, day___dreamer06 (instagram), Blacklead Studio

2. Стекломорфизм

Вы слышали о новом повальном увлечении, называемом стекломорфизмом? Да, неоморфизм уже устарел. В основе актуального UI-тренда лежит так называемый эффект размытого фона, который создает ощущение, что вы смотрите на элементы «сквозь стекло».

Впервые он появился в Windows Vista, а затем в iOS7. Но, похоже, стекломорфизм задержится на какое-то время в такой обновленной форме. Если вы хотите поближе познакомиться с этим трендом, попробуйте онлайн-инструмент «Генератор стекломорфизма».

Слева направо: logancee (instagram), Tran Mau Tri Tam, Dmitry Lauretsky, ekokubki.pl

3. Реальные изображения

Возможно, скоро все устанут от иллюстраций и 3D-графики в продуктовом дизайне, поэтому реальные фотографии еще ждет триумфальное возвращение.

Иллюстрации нравятся не всем. Иногда изображения реальных людей и предметов больше влияют на пользователей. На сайте Ekokubki использованы фотографии, и это отлично смотрится.

Слева направо: Diana Medviedieva, Green Illumination, Designcode.io, Sleepiest, Digital Design Talks

4. Яркие цвета

В мобильном и веб-дизайне везде присутствуют красочные оттенки. Взгляните на Designcode.io, Sleepiest и Design Talks. Их цвета создают волшебную, неземную атмосферу. 

Использование ярких цветов помогает легче различать и запоминать продукт. Instagram узнал об этом очень давно, и поэтому произошла та памятная смена иконки.

Слева направо: Tran Mau Tri Tam, Stripe, Tran Mau Tri Tam, Nadya Lazurenko, MyMind.com

5. Размытый разноцветный фон

Этот тренд похож на описанный выше с добавлением стекломорфизма. В силу своей утонченности выглядит он довольно приятно. Дизайн с размытым фоном смотрится невероятно органично, тепло и уютно.

Взгляните на Stripe (размытый разноцветный фон + стекломорфизм) и My Mind (замечательный инструмент для самоорганизации).

Слева направо: Alexey Savitskiy, Revolut, Qoals, Sketch, Hype4.com

6. Эстетичный минимализм

Нет ничего эстетичнее, чем простой, минималистичный и понятный интерфейс. Такие сайты, как Revolut (минимализм + простой 3D), Sketch и Qoals (минимализм + размытый фон), являются прекрасным примером того, что вам не нужен вычурный дизайн, чтобы продукт выглядел потрясающе.

Слева направо: Mateusz Madura, Offriginal (instagram), staromlynski.design (instagram), AndikaWP

7. Геометрическая структура

Все чаще встречаются дизайны с очень аккуратной, консервативной визуальной структурой. Благодаря этому информация выглядит упорядоченно.

Один из самых красивых примеров интерфейса с геометрической структурой  —  сайт Rituals. Одно удовольствие смотреть на него и использовать. Также интересны простые, но приятные анимации.

Слева направо: Stan Yakusevich, Vadim Drut, Whirly Birdie, Dovetail+Afterpay, Synchronized Digital Creative Studio

8. Большие оригинальные шрифты

Существует множество примеров того, как большие оригинальные шрифты играют главную роль в дизайне продуктов. Некоторые даже основаны полностью на типографике, и результат часто бывает интересным. А выбор шрифта зачастую довольно экстравагантен.

Взгляните на Whirly Birdie, Dovetail+Afterpay (типографика + яркие цвета) и Synchronized (типографика + брутализм).

Слева направо: Adam Roller, Laetitia Meunier, Ilya Kulikov, Michał Rome

9. Брутализм

Это тренд выглядит именно так, как следует из названия: сильные контрасты, часто отталкивающая типографика и множество проблем с доступностью и читабельностью. Основополагающая идея  —  это разрушение того, что принято считать красивым и полезным.

Многие веб-сайты и приложения следуют этому тренду. Один из примеров  —  сайт польской радиостанция Newonce.

10. Упрощение UX- и UI-процессов

В отличие от других трендов, этот не визуальный. Все больше специалистов в отрасли понимают, что многие процессы, лежащие в основе дизайна продукта, стали чрезвычайно сложными. Это плохо для продуктовых дизайнеров, для клиентов и больше всего для самих цифровых продуктов.

Сильно ощущается необходимость перемен. И ситуация постепенно меняется. Возможно, пора сделать несколько шагов назад или взглянуть на отрасль свежим взглядом. Пришло время переосмыслить запутанные концепции и названия, перестроить сложные и трудоемкие процессы и упростить начинающим дизайнерам освоение профессии.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Diana Malewicz: A guide of UI design trends for 2021

Предыдущая статьяНововведения в Apache Airflow 2.0: смогут ли они удовлетворить текущие потребности инженерии данных
Следующая статьяКак разработчику стать архитектором ПО?