Предыдущая часть: “Язык С: структура программы”
Токены в C
Они делятся на несколько классов:
- ключевые слова;
- идентификаторы;
- константы;
- строковые литералы;
- символы.
Например, следующий оператор состоит из пяти токенов:
printf("Hello, World! \n");
Здесь есть следующие токены:
printf
(
"Hello, World! \n"
)
;
Точки с запятой
В языке C точка с запятой является ограничителем оператора. Иными словами, каждый отдельный оператор должен заканчиваться точкой с запятой, что указывает на окончание одной логической единицы.
Ниже приведены два разных оператора:
printf("Hello, World! \n");
return 0;
Комментарии
Комментарий в C — это вспомогательный текст, который игнорируется компилятором. Он открывается символом /*
и заканчиваются символом */
, как показано ниже:
/* моя первая программа на языке C */
Комментарии не вкладываются друг в друга, не встречаются в строковых или символьных литералах.
Идентификаторы
Идентификатор в языке C — это имя, используемое для идентификации переменной, функции или любого другого элемента, определяемого пользователем. Идентификатор начинается с буквы от A
до Z
, от a
до z
или подчеркивания _
. Далее либо ничего не следует, либо идут другие буквы, подчеркивания и цифры (от 0
до 9
).
В составе идентификаторов языка C не допускаются такие знаки, как @
, $
и %
. C — язык программирования, чувствительный к регистру. Поэтому, например, Manpower
и manpower
— это два разных идентификатора в C. Вот примеры допустимых идентификаторов:
mohd zara abc move_name a_123
myname50 _temp j a23b9 retVal
Ключевые слова
Следующие идентификаторы зарезервированы для использования в качестве ключевых слов. Они не могут применяться иным образом (в качестве констант, переменных или любых других имен идентификаторов).
Пробельные символы
Строка, содержащая только пробельные символы, возможно, с комментарием, называется пустой строкой. Компилятор языка C полностью игнорирует ее.
Пробельные символы — это термин, используемый в языке C для описания пробелов, табуляций, символов новой строки и комментариев. Пробел отделяет одну часть оператора от другой. Он позволяет компилятору определить, где заканчивается один элемент оператора (например, int
) и начинается следующий элемент (например, age
). Поэтому в операторе
int age;
между int
и age
должен быть хотя бы один пробельный символ (обычно пробел), чтобы компилятор мог их различить. С другой стороны, в следующем операторе
fruit = apples + oranges; // получить общее количество фруктов
нет необходимости в пробельных символах между fruit
и =
(или между =
и apples
), хотя вы можете включить их, чтобы улучшить читабельность.
Читайте также:
- 4 надежных веб-сайта на страже времени разработчика
- Топ-6 признаков некомпетентного программиста
- Почему люди терпят неудачу при изучении языков программирования и как этого избежать
Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен