Design

Четыре года назад я бросила работу в детской поликлинике и начала свое путешествие в мире дизайна. Я читала книги по UX по дороге на работу и домой. Каждый вечер я тратила по 6-7 часов на курсы веб-разработки и изучала особенности дизайна. Этот мир был новым и захватывающим.

Проработав несколько лет, я прошла через множество периодов быстрого роста и периодов, когда мне казалось, что я прогрессирую не так сильно, как хотелось бы. Поразмыслив, я поняла, что могу создать условия, который нужны мне для того, чтобы продолжать расти. Я разработала следующую стратегию:

  1. Определение показателей личного роста с учетом того, кем я хочу стать.
  2. Поиск сложных задач, которые помогают развить нужные навыки.
  3. Получение результатов выполненных действий.
  4. Анализ и повторение всех пунктов.

Эти шаги помогли мне научиться замечать, почему я зашла в тупик, а также осознанно работать над навыками, необходимыми для того, чтобы прийти к моей цели.

Определение показателей личного роста

Каждые три месяца я спрашиваю себя: «Как мне добраться из пункта А (где я сейчас нахожусь) в пункт Б (лучшая версия меня 5 лет спустя)?» Такой подход дает мне более четкое понимание того, над какими навыками нужно работать, чтобы добиться цели.

Personal Growth Metrics — Moving from Point A to Point B.

Некоторые примеры показателей личного роста:

  • Связанные с выполнением задач: мини-доклады об UX, выступления на конференциях, проведение семинаров по дизайну, публикация статей, написание книг, обучение, наставничество, инициативы.
  • Карьера: генеративный и вычислительный дизайн (ИИ), UX-исследования, дизайн взаимодействия, визуальный дизайн, управление.
  • UX-процесс: решение важных проблем, более глубокое понимание человеческого поведения, рациональный дизайн, критический анализ, предоставление и получение обратной связи, создание прототипов, исследования пользователей.
  • Гибкие навыки: сторителлинг, ведение переговоров, создание команды, управление конфликтами, устное и письменное общение, лидерство, навыки коучинга.

«Быть в движении» и «принимать решения»

Карьерный рост на любом этапе происходит в результате практики навыков, которые вы хотите улучшить. К ним относятся те навыки, которые помогут вам перейти из точки А в точку Б. Многие заходят в тупик, думая, что добиваются прогресса, которого на самом деле нет. Я прошла через множество этапов, когда чувствовала, что хожу кругами без четкого направления.

Эту точку зрения хорошо иллюстрируют концепции «быть в движении» и «принимать решения» из книги Джеймса Клира «Атомные привычки». Этот подход помог мне вырваться из плато и сосредоточиться на достижении прогресса в областях, которые имеют значение.

Being in Motion vs. Taking Action — James Clear.
Источник: jamesclear.com

Быть в движении — это процесс планирования, выработки стратегии и обдумывания того, как можно подойти к проблеме. Например, написание тем для статей вместо написания самих статей с намерением их опубликовать или составление списка задач дизайна без поиска решений для них. Выполнение этих пунктов заставляет нас чувствовать, что мы делаем успехи, но на самом деле они, возможно, выполняются для того, чтобы избежать риска неудачи.

Принятие решений — это поведение, которое приводит к какому-либо результату. С точки зрения дизайна, это означает поиск возможностей для выявления проблем и нахождение решений для них. Суперсила дизайнеров заключается в том, чтобы сопереживать людям, слушать и находить решения для болевых точек. Дизайн, влияющий на людей, требует действий.

«Движение заставляет вас чувствовать, что действие выполнено. Но на самом деле вы просто готовитесь к тому, чтобы что-то сделать. Вам не нужно просто планировать. Вам нужно практиковаться», — Джеймс Клир.

Если ваша цель — развить свои дизайнерские навыки, потратьте время на нахождение и принятие решений, которые помогут вам в этом.

5 упражнений для повышения дизайнерских навыков

1) Создание собственного проекта

В начале своей карьеры я обнаружила, что изучаю новые концепции изолированно, надеясь на объединение всех частей в конечном итоге. Поработав над несколькими проектами, я поняла, что могу создавать проекты самостоятельно, основываясь на навыках, которые хотела бы получить.

Задача: выберите определенный показатель личного роста или 2–3 конкретные области навыков, которые вы хотите улучшить. Работайте над проектом, который требует от вас применения каждого из этих навыков на практике. В результате вы получаете готовый проект, показывающий ваше развитие.

Объем проекта: небольшой проект можно завершить за пару дней, в то время как для выполнения крупного проекта может потребоваться несколько недель. Обязательно установите свой крайний срок.

Пример: я создала адаптивный веб-сайт с нуля, используя HTML, CSS, JavaScript и PHP, за две недели. В этом проекте я затронула навыки, которые хотела бы изучить (анимация Illustrator и CSS), чтобы создать одностраничный сайт, посвященный путешествиям.

Travel Inspiration App Sketches.
My Travel Inspiration — Концептуальный скетч.
Travel Inspiration App Finished Design.
My Travel Inspiration — Готовый сайт.

2) Редизайн физического интерфейса

Проектирование в совершенно новом контексте позволяет задуматься о различных зависимостях и учитывать все «промежуточные этапы».

Задача 1 (дизайн): выберите физический интерфейс. Максимизируйте четыре типа возможностей дизайна, чтобы сделать объект более удобным для людей. Создайте решение, которое наилучшим образом соответствует контексту и ограничениям физического интерфейса.

Задание 2 (вербальное): расскажите, как вы собираетесь изменить распространенный физический интерфейс, например плиты или ноутбука (идея взята из методики найма дизайнеров от Facebook). Вы должны быть в состоянии четко изложить рациональность своего дизайна и то, как этот проект будет реализован в реальном мире.

Консоль баскетбольного табло

Для этой задачи я решила выполнить редизайн консоли табло, которую использовала (или избегала использования), когда была бомбардиром в университете. Выполняя его, я полностью погрузилась в процесс проектирования. Я обратилась к друзьям, которые были судьями, чтобы узнать их болевые точки.

Physical Interface — Scoreboard Redesign.
Physical Interface — Scoreboard Redesign Sketches.
Редизайн консоли баскетбольного табло.

Обратная связь: Рассмотрите возможность компромисса между созданием более надежного дизайна и дизайна, отвечающего потребностям судьи и работе, которую ему необходимо выполнить.

3) Создание собственного дизайна

Решение задач по дизайну или упражнения на доске — это интересные проекты, которые нужно выполнять регулярно, даже если вы не ищете работу. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в этом: 100 UX-проблем, упражнения на доске на 100 дней разработки продукта.

Эти задачи помогают понять, что проблемы существуют повсюду в нашей жизни. Практикуйтесь в том, чтобы быть дизайнером, который видит проблему, а затем решает ее.

Задача: создайте практическую формулировку проблемы или точку зрения (POV), рассмотрев возможности в своей жизни. Объедините такие элементы, как конкретные пользователи, их потребности и сведения, чтобы создать структуру задачи по дизайну. Поработайте над собственной задачей или обменяйтесь задачами с другом.

Я предпочитаю использовать этот шаблон из Interaction Design Foundation в качестве ориентира:

[КОНКРЕТНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ] нуждается в [ЗАДАЧА], потому что [СВЕДЕНИЯ].

Point of View Template by Interaction Design Foundation.
Источник: Interaction Design Foundation.

Пример: новому владельцу магазина из маленького города нужен инструмент, с помощью которого он сможет создавать и настраивать собственный логотип, потому что это самый быстрый и доступный способ рассказать о своем бренде.

Internal Hackathon — Brand Box Design.
Хакатон: Brand Box.

Как и в случае с любым другим проектом, очень важно создать структуру задачи по дизайну. Не стоит выбирать как слишком узкий охват проблемы (мало места для исследования), так и слишком широкий (может привести к неконтролируемому расползанию границ проекта). Найдите лучшее решение в рамках данного периода времени, максимизируя влияние и ценность пользователя.

4) Улучшение существующего приложения

Критическая оценка продукта помогает развивать интуицию, которая начинается с любопытства и желания узнать, почему люди используют одни продукты и предпочитают избегать другие. Сделайте еще один шаг вперед и определите, какие улучшения вы можете предложить в контексте приложения.

Задача: выполните критическую оценку продукта в приложении по вашему выбору (желательно в том, которое вам действительно нравится/не нравится). Проведите аудит ИЛИ сделайте скетч того, как бы вы улучшили сайт или приложение. *Это не редизайн.

Woman holding phone and sketching.
Источник: freestocks.org в Unsplash.

5) Поведайте свою историю

В сфере дизайна важно уметь объяснить конкретную проблемную область и ее значение, а также удерживать внимание других в процессе объяснения.

Задача: придумайте тему по дизайну, которая, по вашему мнению, найдет отклик. Напишите статью и опубликуйте ее.

Написание статей о дизайне заставило меня собрать воедино уникальные для моего опыта идеи, смотреть на проблему с точки зрения другого человека, узнавать и обмениваться идеями эффективным образом.

Speaking at a UX lightning talk, room of people.
Мини-доклад по UX для DesignX, 2018 год.

Заключение

Рост можно визуализировать как линейный путь. Однако саморефлексия является частью карьерного роста. Размышления помогает перестать переоценивать желаемый результат при достижении успехов.

Выполнение этих упражнений поможет вам определиться с тем, какие навыки вы хотите развить, испытать себя по-новому и добиться результатов, которыми вы будете гордиться.

Two graphs showing what we think growth looks like (linear) verses what how we actually grow (hit plateaus from time to time)
Источник: Атомные привычки, диаграмма освоения области (справа).

Спасибо за внимание!

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Elaine Tran: 5 exercises to level up your design skills

Предыдущая статья5 секретов наилучшего использования кортежей в Python
Следующая статьяПочему мы создали платформу для инженерии машинного обучения, а не науки о данных