JavaScript

Когда мы взаимодействуем в каком-либо проекте, то лучше всего придерживаться некоего общего стиля написания кода. Это облегчит коллегам его чтение и сократит временные затраты. Но как же понять, знают ли все этот общепринятый стиль? И как убедиться, что все ему следуют?

На первый вопрос можно ответить с помощью специального приложения, линтера, которое позволяет отслеживать отклонения от общего стиля написания кода. В случае с JavaScript разработчики применяют ESLint

На второй вопрос можно ответить добавлением предкоммитного перехватчика в Git, который будет давать ESLint команду о запуске анализа кода прежде, чем его коммитить. В случае отклонения от указанного стандарта он обратит на это внимание разработчика и не допустит коммит кода.

Мы будем использовать husky для добавления git перехватчиков в наш проект. 

Нам также следует добавить его в CI пайплайн на случай, если разработчику удастся обойти git перехватчики.

Часть 1: Добавление ESLint в проект

Мы используем Express generator для создания скелета приложения.

Express generator создал проект.

Теперь давайте его запустим при помощи следующих команд:

cd myapp
npm install
DEBUG=myapp:* npm start

Итак, наш проект готов и запущен. Теперь нам нужно добавить ESLint.

Мы это сделаем посредством следующей команды:

npm install --save-dev eslint

Нам не стоит производить полную установку ESLint, достаточно будет инсталлировать его в качестве dev-зависимости. 

Для запуска конфигурации мы введем:

./node_modules/.bin/eslint --init

Здесь программа задаст нам несколько вопросов. Ниже я прикрепил все восемь в виде скриншотов. Где необходимо я дал пояснения в подписи. 

Если мы используем common JS, то нам понадобится применить опцию CommonJS (ES5 или младше).
Если же вы работаете во фронтенд приложении через React или Vue, то выбирайте соответствующий вариант.
Мы же будем применять это приложение в бэкенд. Если бы мы работали с фронтенд, то выбрали бы Browser, что позволило бы использовать такие глобальные переменные, как window и объектные модели документов в DOM браузера.
Здесь мы применим существующий образец стиля.
Для нашего примера я возьму стандарт стиля Airbnb.

Я сам постоянно пользуюсь стилем Airbnb. Рекомендую ознакомиться — он весьма интересный.

Здесь выбираем JSON.
Установим все зависимости.

Это действие создаст .eslintrc.json в корне нашего проекта.

Часть 2: Использование ESLint

Мы можем проверить весь проект, запустив следующую команду:

./node_modules/.bin/eslint . # . represent the current directory

Обратите внимание, что eslint является исполняемой, и мы будем использовать версию, которая содержится в нашем проекте. Все исполняемые файлы расположены в директории .bin, находящейся в каталоге node_modules. Это дает нам возможность хранить различные версии ESLint для применения в нескольких проектах без необходимости их полной установки. На самом деле лучше все исполняемые применять именно таким образом (например, nodemon, pm2, и т.д).

В результате вывода мы видим множество файловых ошибок и предупреждений. В конце же отображен полный отчет.

Для запуска ESLint для одного файла мы используем следующую команду:

./node_modules/.bin/eslint app.js

Мы также можем активировать функцию автоматической корректировки. В этом случае ESLint исправит все, что может, самостоятельно.

./node_modules/.bin/eslint app.js --fix

Исправлено 14 ошибок. Осталась только одна неиспользованная переменная. Для обнаружения источника этой ошибки нам понадобится сначала найти правило no-unused-vars, т.к. для понимания стандарта стилистики Airbnb требуется время. 

Теперь давайте запустим ESLint с командой fix для всего проекта.

./node_modules/.bin/eslint . --fix

Большинство ошибок было исправлено. 

Часть 3: Добавление команды в package.json

Достаточно тяжело каждый раз печатать команду снова и снова. Поэтому я предпочитаю создавать сокращенные варианты в виде скриптов в package.json.

Теперь для запуска ESLint мы можем просто использовать:

npm run lint

На выводе мы видим в конце npm ERR!. Это результат выдачи ESLint ненулевого кода выхода, которую можно проигнорировать.

Все это легко запоминается и применяется любым разработчиком.

Часть 4: Переопределение правил

Что, если мы захотим отключить правило no-unsed-vars? Мы просто изменим его в нашем файле .eslintrc.json.

После этого ESLint больше не будет выдавать эту ошибку.

Используя Google, вы можете разобраться в настройках различных правил. Вы освоите это в рабочем порядке, когда ESLint будет подключен к проекту и запущен.

Часть 5: Заключение

Использование какого-либо линтера совместно со стандартом стиля весьма полезно, но также важно совмещать его работу с предкоммитным перехватчиком. Случается, что разработчики обходят git перехватчики, поэтому еще важнее добавить его в CI. 

Читайте также:


Перевод статьи Tushar Tuteja: Using ESLint Right