Создаём приложение с одним окном
Для начала нам понадобится создать iOS проект «single view app» (прим: автор работает в Xcode).
Теперь у нас есть проект. Мы обойдёмся без сторибордов, кнопок и переключателей. Приложение будет выполнятся программно — чистый код ?.
Удалите main.storyboard
и запишите следующий код в файл AppDelegate.swift
:
func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool {
// Переопределение точки для настройки после запуска приложения.
window = UIWindow(frame: UIScreen.main.bounds)
window?.makeKeyAndVisible()
let controller = ViewController()
window?.rootViewController = controller
return true
}
Обязательно удалите информацию о сториборде Main из файлов.
Создаём сцену и добавляем её в Subview
У нас есть только один ViewController, который будет основной точкой входа для приложения.
На этом этапе нам нужно импортировать ARKit и создать экземпляр ARSCNView
, который автоматически отображает видео в реальном времени с камеры устройства в качестве фона сцены. Кроме того, ARKit автоматически регулирует свою камеру SceneKit в соответствии с реальным движением устройства. Т.е. нам не нужен якорь для отслеживания положения объектов, которые мы добавляем к сцене.
Нам нужно задать границы экрана:
let sceneView = ARSCNView(frame: UIScreen.main.bounds)
В методе ViewDidLoad
нам нужно настроить несколько вещей, например, делегат, а также вывести статистику кадров на экран:
self.view.addSubview(sceneView) // Добавление сцены в subview
sceneView.delegate = self // Установка делегата для view controller
sceneView.showsStatistics = true // Отображение статистики
Запуск сессии ARFaceTrackingConfiguration
Теперь нам нужно начать сессию ARFaceTrackingConfiguration
. Эта конфигурация даёт нам доступ к фронтальной камере TrueDepth, которая есть только в iPhone X, Xs и Xr. Подробнее в документации Apple:
Метод ViewDidLoad выглядит так:
override func viewDidLoad() {
super.viewDidLoad()
self.view.addSubview(sceneView)
sceneView.delegate = self
sceneView.showsStatistics = true
guard ARFaceTrackingConfiguration.isSupported else { return }
let configuration = ARFaceTrackingConfiguration()
configuration.isLightEstimationEnabled = true
sceneView.session.run(configuration, options: [.resetTracking, .removeExistingAnchors])
}
Обучаем модель
Есть несколько способов создать файл .mlmodel, который будет совместим с CoreML, вот основные:
- Turicreate: это библиотека python, которая упрощает разработку моделей машинного обучения, и что ещё более важно, вы можете экспортировать свою модель в .mlmodel файл, который можно парсить с помощью Xcode.
- MLImageClassifierBuilder(): здесь не требуется доп. библиотек, вам нужен только Xcode. Этот способ подойдёт для обучения относительно простых моделей.
Я создал несколько моделей, чтобы протестировать оба способа. У меня нет большого набора данных, поэтому я решил использовать MLImageClassifierBuilder(), 67 изображений своего лица и 260 изображений неизвестных лиц, которые я нашёл на unsplash.
Начнём с этого кода:
import CreateMLUI
let builder = MLImageClassifierBuilder()
builder.showInLiveView()
Я рекомендую установить максимальное количество итераций на 20 и добавить аугментацию изображений. Она создаст по четыре дополнительных экземпляра обрезанных изображений для каждого.
Захват фреймов с камеры и добавление их в модель
Нам нужно расширить наш ViewController с делегатом сцены — ARSCNViewDelegate
. Нам понадобится два метода: один для обнаружения лица, а другой для обновления сцены при обнаружении лица.
Обнаружение лица:
func renderer(_ renderer: SCNSceneRenderer, nodeFor anchor: ARAnchor) -> SCNNode? {
guard let device = sceneView.device else {
return nil
}
let faceGeometry = ARSCNFaceGeometry(device: device)
let node = SCNNode(geometry: faceGeometry)
node.geometry?.firstMaterial?.fillMode = .lines
return node
}
К сожалению, сцена не обновляется, когда я открываю глаза или рот. Поэтому нам нужно каждый раз обновлять ее.
Обновление сцены:
func renderer(_ renderer: SCNSceneRenderer, didUpdate node: SCNNode, for anchor: ARAnchor) {
guard let faceAnchor = anchor as? ARFaceAnchor,
let faceGeometry = node.geometry as? ARSCNFaceGeometry else {
return
}
faceGeometry.update(from: faceAnchor.geometry)
}
Захватываем всю геометрию лица и мэппинг. После этого обновляем узел.
Получаем фреймы с камеры:
Обратите внимание, что ARSCNView
наследует от AVCaptureSession
. Мы можем взять cvPixelFuffer
и отправить его в нашу модель.
Вот простой способ сделать это с помощью атрибута sceneView
:
guard let pixelBuffer = self.sceneView.session.currentFrame?.capturedImage else { return }
Добавляем фреймы в модель:
Теперь, когда мы можем обнаружить лицо и захватить каждый кадр с камеры, можно отправить их в нашу модель:
guard let model = try? VNCoreMLModel(for: FaceRecognition3().model) else {
fatalError("Unable to load model")
}
let coreMlRequest = VNCoreMLRequest(model: model) {[weak self] request, error in
guard let results = request.results as? [VNClassificationObservation],
let topResult = results.first
else {
fatalError("Unexpected results")
}
DispatchQueue.main.async {[weak self] in
print(topResult.identifier)
}
}
guard let pixelBuffer = self.sceneView.session.currentFrame?.capturedImage else { return }
let handler = VNImageRequestHandler(cvPixelBuffer: pixelBuffer, options: [:])
DispatchQueue.global().async {
do {
try handler.perform([coreMlRequest])
} catch {
print(error)
}
}
Отображаем имя над распознанным лицом
Последнее и, вероятно, самое сложное — это проецирование 3D-текста над распознанным лицом. Наша конфигурация не такая продвинутая, как ARWorldTrackingConfiguration
, которая даёт доступ ко многим методам и классам. Мы используем только фронтальную камеру, и этим наши возможности ограничены.
Тем не менее, мы всё-таки можем спроецировать 3D-текст на экран, хотя он не будет реагировать на движение лица и меняться.
let text = SCNText(string: "", extrusionDepth: 2)
let font = UIFont(name: "Avenir-Heavy", size: 18)
text.font = font
let material = SCNMaterial()
material.diffuse.contents = UIColor.black
text.materials = [material]
text.firstMaterial?.isDoubleSided = true
let textNode = SCNNode(geometry: faceGeometry)
textNode.position = SCNVector3(-0.1, -0.01, -0.5)
textNode.scale = SCNVector3(0.002, 0.002, 0.002)
textNode.geometry = text
Теперь у нас есть объект SCNText. Он должен обновляться в соответствии с обнаруженным лицом. Мы должны добавить его в rootNode
:
let coreMlRequest = VNCoreMLRequest(model: model) {[weak self] request, error in
guard let results = request.results as? [VNClassificationObservation],
let topResult = results.first
else {
fatalError("Unexpected results")
}
DispatchQueue.main.async {[weak self] in
print(topResult.identifier)
if topResult.identifier != "Unknown" {
text.string = topResult.identifier
self!.sceneView.scene.rootNode.addChildNode(textNode)
self!.sceneView.autoenablesDefaultLighting = true
}
}
}
Результат
Вот что у меня получилось в итоге:
Этот проект можно скачать с Github.
Читайте также:
- Распознавание лиц с помощью OpenCV
- Как распознавать объекты 600 классов, используя 9 миллионов изображений из Open Images(Opens in a new browser tab)
- Обучение Inception в Google распознаванию пользовательских изображений(Opens in a new browser tab)
Перевод статьи Omar M’Haimdat: Face Detection and Recognition With CoreML and ARKit