Что ищут работодатели в вашем UX/UI портфолио

Создание портфолио  —  это целое искусство. Сложно выйти за пределы собственных перспектив и создать свою историю таким образом, чтобы она была увлекательной для других.

Нужно возвращаться к старым проектам и описать их сюжет и значение в свежем, чарующем стиле. Нужно также вложить много сил и энергии в организацию своей работы, чтобы все было понятно. Создание портфолио  —  это не простая задача, но если сделать все правильно, то можно получить хороший результат в процессе поиска работы.

Для начала поставьте себя на место своей целевой аудитории.

В портфолио кандидаты часто делают одни и те же ошибки снова и снова  —  от включения большого количества текста в основные моменты проекта до излишней сложности анимации на странице.

Портфолио стоит создавать тем же путем, каким специалисты решают любую дизайнерскую задачу: для начала поставьте себя на место своей целевой аудитории.

Учитывайте свою целевую аудиторию (и свою цель)

Зачастую в этой отрасли человек, который просматривает онлайн-портфолио и решает, кого стоит пригласить на интервью, будет иметь следующий портрет личности.

Он очень занят: постоянно спешит на следующее совещание, созвон или интервью с кандидатом, поэтому у него ограниченное время на просмотр портфолио (речь идет о минутах или даже секундах). Он пытается быстро обработать большое количество информации за короткое время:

  • Каким видом дизайна занимается кандидат?
  • В чем заключаются таланты и увлечения кандидата?
  • Обладает ли кандидат подходящим опытом для конкретной позиции?
  • Как кандидат справляется с дизайнерскими задачами?
  • Общие дизайнерские способности кандидата.

Не стоит ожидать, что он будет прорываться сквозь страницы контента, чтобы разобраться в нем. Вместо этого нужно предоставить ему наиболее важную информацию для конкретной позиции, на которую вы претендуете.

Советы для целевой страницы

Для начала следует обратить внимание на несколько важных советов для целевой страницы портфолио.

Сделайте превью дизайн-проектов более удобными для восприятия

Ключ к созданию идеальной целевой страницы заключается в последовательной структуре каждого макета проекта.

Например, если вы провели недавние проекты для ряда крупных компаний и хотите показать их логотипы, убедитесь, что каждая миниатюра логотипа одинакового размера. Если хочется, чтобы целевая страница отражала фактическую работу, которая была выполнена для разных проектов, убедитесь, что скриншоты стилизованы схожим образом (т. е. одинаковый цвет фона и тень).

Каким бы подход ни был, лучше помечать каждый проект ключевыми деталями (например, название компании, позиция в проекте и тип медиа, в котором вы работали) в однородном, легком для восприятия формате.

Нет момента счастливее, когда открываешь портфолио и видишь восемь одинаково красиво оформленных прямоугольника.

Реальность такова, что рекрутеры должны просматривать сотни портфолио часами. Им гораздо приятнее изучать каждый проект в портфолио, если главная страница обладает эстетически приятной системой.

Само собой, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Если у вас есть по-настоящему креативный способ представления проектов, который показывает, какой из них важнее всего  —  дерзайте! Просто убедитесь, что различия в миниатюрах  —  результат продуманных решений по оформлению, а не случайного дизайна.

Стремитесь к хорошему содержанию

Сколько кликов требуется, чтобы добраться до вашей работы? Состоит ли целевая страница только из информации о вас? Клик. Расположен ли значок “работы” в правом верхнем углу? Клик. Размещены ли проекты таким образом, что приходится выбирать один? Клик.

Целевая аудитория не может охотиться за информацией. Главная страница должна предоставить обзор дизайн-проектов так, чтобы они были всего в одном клике от вашей работы.

Дизайн-проекты для демонстрации

Когда дело доходит до выбора дизайн-проектов для демонстрации в портфолио, появляется желание подобрать проекты, ориентируясь на цели карьеры.

Если вас интересуют вакансии по дизайну мобильных приложений, сайтов или VR, стоит подчеркнуть опыт именно в этих областях.

“Подбирайте свои проекты” может показаться очевидным советом, но кандидаты часто сталкиваются с трудностями. Они пытаются охватить всю широту своей дизайнерской карьеры в одном портфолио. Они предполагают, что люди найдут время, чтобы ознакомиться со всем, но рекрутеры часто этого сделать не могут.

Вот еще несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться при выборе проектов, и несколько советов как их преодолеть.

1. Вы работали для крупных брендов… очень давно

Не заполняйте портфолио проектами из середины 90-х годов, даже если это время, когда вы работали в Apple. Лучше перечислите бренды, с которыми вы работали, в резюме, а текущие проекты продемонстрируйте в портфолио. Конечно, если был опыт в разработке силуэтов известной кампании iPod в начале 2000-х, обязательно укажите это. Но не стоит демонстрировать работы, которые больше не представляют вас как дизайнера, просто чтобы похвастаться брендами.

2. У вас нет опыта в области, в которую хотите погрузиться

Если все работы связаны с мобильными приложениями, но вы мечтаете о веб-дизайне, тогда подобрать работы для портфолио будет задачей не из легких. В этом случае лучше всего будет выполнить несколько побочных проектов для создания контента с фокусом на веб-дизайн, вместо того чтобы представлять только работы для мобильных приложений и надеяться на лучшее. Это относится к любым позициям дизайнера.

3. Ваша лучшая работа создана не в том формате или отрасли

Допустим, у вас есть дизайн-проекты в различных областях, но лучшая работа не выполнена в правильном формате для работы, на которую вы претендуете. Вы отлично поработали над недавним мобильным проектом, но желаете работать в сфере веб-дизайна.

На деле все просто: создайте макет того, как это же дизайнерское решение могло бы выглядеть и работать в другом формате (например, на сайте), после чего добавьте в портфолио как оригинальный вариант, так и макет. При наличии достаточного количества других проектов на вебе, которые показывают ваш опыт, вас рассмотрят как потенциального кандидата.

4. Вы хотите стать универсальным специалистом

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать первоклассным дизайнером в стартапе на ранней стадии развития или присоединиться к небольшой компании, где нужно совмещать должности, то забудьте предыдущие советы. Универсальному специалисту следует продемонстрировать обширный опыт с четко обозначенными проектами. Дайте понять, в каком формате вы выполняли работы, какую позицию занимали в проекте и т. д.

Что подчеркнуть в каждом дизайн-проекте

Так же, как и с целевой страницей, следует проявлять осмотрительность и вдумчивость при выборе того, какие аспекты дизайн-проектов выделить. Если подробно описывать каждый этап дизайн-процесса  —  идеи, вайтбординг, бумажное прототипирование, черновые макеты, информационную архитектуру, дизайн пользовательского интерфейса, визуальный дизайн  —  рекрутеры начнут закатывать глаза. Они не хотят детального рассказа о том, чем вы завтракали на второй день пользовательского тестирования.

Вместо этого подумайте, какую позицию вы хотите занимать в качестве дизайнера и сосредоточьтесь на этом. Визуальный дизайн  —  не ваш конек? Не включайте его в портфолио. Все просто.

Это не значит, что нужно игнорировать всю историю реализации проекта. Рекрутерам важна следующая информация:

  • Какую проблему вы пытались решить?
  • Как вы пришли к такому решению?
  • Какие дизайн-итерации вы использовали?
  • Какую позицию вы занимали в проекте?
  • Бонусный вопрос: что вы узнали и что бы изменили в следующий раз?
  • Если вы можете с этим справиться, не помешает выразить благодарность своей команде.

При создании истории помните, что вы не будете сидеть рядом с рекрутерами и шептать им на ухо. Портфолио должно говорить само за себя. Разберитесь в хаосе, поделитесь только самыми важными этапами и расскажите простую, убедительную историю.

Если для каждого проекта есть блоки текста, то вы слишком много делитесь информацией. Вы претендуете на позицию дизайнера, а не на вебрайтера, важно создать изображения, которые передают информацию за вас. Если очень хочется предоставить более подробный результат исследования, можно добавить ссылку в портфолио на PDF с обширной информацией по проекту. Так рекрутер сможет сам решить, хочет ли он погрузиться в детали.

Финальные советы и приемы для UX/UI портфолио

Вот несколько заключительных советов и выводов для создании портфолио дизайн-проектов.

Правописание имеет значение

Если в портфолио есть орфографические ошибки, рекрутеры это заметят. Ведущие дизайнеры часто добиваются своих позиций благодаря умению замечать мелкие несоответствия.

Может показаться несправедливым, что вас оценивают и по навыкам визуальной коммуникации, и по навыкам правописания, но есть своя причина. Оба эти аспекта попадают под определение внимательности к деталям.

Сфокусируйтесь на эргономичности, а не на излишних деталях

Обращайте внимание на взаимодействия, которые вы реализуете, и подавляйте желание добавить излишества в ущерб базовой эргономичности. Некоторые дизайнеры любят добавлять горизонтальную прокрутку или автоматическое переключение (или карусели). Это не всегда лучший вариант для пользовательского опыта, поэтому важно попросить несколько человек протестировать то, что вы реализовали. Могут ли они быстро ориентироваться в портфолио, или им нужно тратить время, чтобы понять, как все работает?

Как создать портфолио для UI/UX дизайна, которое поможет найти работу

Всегда держите целевую аудиторию в голове. Они заняты, и у них нет времени выискивать важную информацию. Используйте дизайнерские навыки, чтобы рассказать хорошую историю о том, откуда вы начинали и куда хотите прийти! Текст должен быть простым, кратким и по существу… и не забудьте проверить его на ошибки.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Дзен


Перевод статьи Niamh O’shea: What Design Recruiters Look For In Your UI/UX Portfolio

Предыдущая статьяПроектирование и развертывание Python-приложения для машинного обучения. Часть 2
Следующая статьяWebAssembly с Go: вывод веб-приложений на новый уровень