Более 80% владельцев малого бизнеса утверждают, что дизайн их маркетинговых материалов играет ключевую роль, а 50,5% маркетологов говорят, что визуальный контент чрезвычайно важен.

Предполагается, что к 2031 году спрос на графических дизайнеров возрастет на 3% в связи с растущей потребностью в создании контента в различных областях.

Итак, список трендов в графическом дизайне на 2024 год.

Минимализм и визуальная чистота

Этот тренд подчеркивает использование простых и ярких визуальных решений, включая аккуратные линии, ограниченные цветовые гаммы и шрифты, легко читаемые пользователем. Минимализм стремится создать реальные изменения с минимальным набором используемых элементов.

Идентичность бренда для RBU2

Типографика как основной элемент

В этом тренде основной идеей является инновационное и творческое использование шрифтов и текстовых композиций. Это включает эксперименты с компоновкой, размером, цветом и стилем для достижения уникальности и выразительности.

Разработка логотипа Афишы

Смешение классического и цифрового искусства

Этот тренд подразумевает слияние классических художественных методов с современными цифровыми технологиями для создания уникальных визуальных эффектов. Он предполагает использование стилей известных художников и специалистов в графическом дизайне, адаптированных под современность.

FRANCISK SKARYNA — «EUROPEAN SUPERSTAR»

Мультикультурный и инклюзивный дизайн

Здесь главную роль играет важность представления разнообразия культур и сообществ в дизайне. Это направление акцентирует внимание на разнообразии и инклюзивности в визуальной коммуникации.

73% компаний вкладываются в графический дизайн, чтобы дифференцировать свой бренд.

Основы сохранения культуры

3D и AR

Развитие и внедрение трехмерной графики и дополненной реальности (AR) открывают новые возможности для взаимодействия и погружения в бренд. Это означает, что генеративный дизайн будет экономить больше финансовых и временных ресурсов для компаний.

Дупликатор (Risograph)

Эта техника печати из Японии 1980-х годов претерпела значительные изменения. С 2023 года этот тренд был полностью переосмыслен в цифровой форме абстрактной графики. Зернистость текстур придает глубину и шум стилю минимализма и все чаще встречается в кейсах агентств.

19% компаний тратят более 10 000$ в год на графический дизайн.

Использование техники дуплликатора — Cà Phê Con Leche
Использование дупликатора в El Malo

Антидизайн

Противостоять правилам и традиционным канонам еще никогда не было настолько привлекательным! Сегодня появляется тренд, идущий вразрез с поп-культурой и популярными направлениями, такими как минимализм или плоский дизайн, предлагая яркие цветовые схемы. Его основными характеристиками являются асимметричные формы, смелая типографика и темная цветовая палитра.

Работа с сервисом подписки

Это также является одним из растущих трендов в дизайне, согласно агентству Primary. Сектор развивается динамично: некоторые дизайнеры все еще работают удаленно, в то время как другие занимаются дополнительными проектами или открывают небольшие студии. В то же время инструменты дизайна и использование искусственного интеллекта увеличивают скорость работы, коммуникации и предоставления результатов дизайнеров. Клиенты ожидают большего за меньшее время, и дизайнеры ищут новые способы работы, чтобы доход был предсказуемым и регулярным. В результате увеличивается продуктовая ориентация дизайнерской работы: дизайнеры предлагают пакетные тарифы с фиксированным набором услуг. Клиенты оплачивают ежемесячную подписку. Практически каждое веб-агентство предлагает это.

Бренд-спринты

В современной деловой среде очень важно принимать обдуманные и быстрые решения. Поэтому становится популярным направление бизнес-спринтов, где дизайнеры быстро собирают графические решения в короткий срок, не проводя тщательного отбора или ограничивая себя в идеях.

Кинетическая идентичность все еще набирает популярность

Сегодня кинетическая типографика все больше используется в качестве центрального элемента брендинга. Ее сила заключается в том, что такое решение подчеркивает динамику и движение в дизайне, что очень ценится в проектах.

94% людей считают, что их первое впечатление о компании связано с дизайном.

Кейс Mailchimp от DIA

Абстрактная геометрия

Абстрактная геометрия становится популярной в 2024 году, поскольку дизайнеры все больше принимают идею “организованного хаоса”. Это включает в себя использование большого количества геометрических форм и композиций, которые абстрактны и не несут легко воспринимаемого смысла.

Брендинг для академии The Orchestra of the Americas

Схематическое представление

В современном дизайне особенно важно передавать сложные концепции таким образом, чтобы они были легкими для восприятия. Поэтому графические дизайнеры все чаще используют схематические представления, так как они создают более ясную визуальную историю, которую легко понять, особенно когда проект или решение достаточно сложные.

Схематическое пояснение логотипа MAM от Pentagram

Экологическая ориентация все еще в тренде

Также важно искать дизайнерские решения, которые являются эко-френдли не только в визуальном представлении, но и в реализации, что поможет более эффективно использовать ресурсы. Эта тенденция также влияет на то, чтобы дизайнеры избегали “приевшиеся” и “искусственные” элементы  —  сегодня все больше дизайнеров стремятся создавать ощущение органичности, особенно в категории FMCG (товары повседневного спроса), они часто подчеркивают экологическую ориентацию через дизайнерские решения.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Дзен


Перевод статьи Moloko Creative Agency: Graphic Design Trends 2024

Предыдущая статья6 лучших фреймворков и инструментов генеративного ИИ
Следующая статьяРазработка приложения на основе генеративного ИИ в React IDE