Разве не было бы круто, если бы каждая строчка кода напрямую влияла на успех бизнеса? Вы бы могли откинуться в своем комфортном кресле и восхищаться плодами своего труда. Если бы только руководители знали о силе циклов for
.
Однако, к сожалению, это не наш случай.
Будучи инженером ПО, вы можете только писать много кода. Каждая его строчка имеет ценность, но лишь относительную. Глубоко в подсознании мы понимаем, что есть способ добиться достойной оценки нашего тяжелого труда, но какой именно?
Многие из нас готовы пускать фейерверки по случаю получения работы своей мечты, но ведь на этом желание расти не пропадает. Мы желаем выйти за рамки своего начального объявления на LinkedIn. Как и ребенок в Disneyland, мы хотим посетить больше аттракционов.
Годы идут, и после вкладывания многих усилий в работу мы рассчитываем увидеть ее плоды. И речь не просто о деньгах. Мы хотим испытать внутреннее удовлетворение. Мы хотим рассказывать друзьям о работе с улыбкой.
Когда наши навыки достигают новых высот, то было бы здорово, если бы за ними устремлялись и наши банковские счета.
Бесчисленное множество гуру в сфере найма персонала учат нас говорить правильные вещи на собеседованиях, но что вы делаете после этого?
Как взять молоток и начать пробиваться через очередной кирпичный потолок?
Начните мыслить через призму ценности
Ценность — наше все. Но секреты успеха таятся именно в бизнес-ценности.
Люди, которые получают высокие зарплаты. получают их за оказанное влияние, а не объем проделанного труда. Повторите для себя это правило тысячу раз.
Когда я научился правильно мыслить в контексте влияния, мне показалось, что я открыл некую магию. Я действовал в стиле: “Позвольте говорить прямо. Одна строка кода может оказаться более действенной, чем 500! Что?”
Умные люди научили меня искать способ получения максимума ценности при минимальных усилиях. Это как профессиональный боец, который уклоняется от сотни ударов легкими движениями, после чего в критический момент поражает своего противника одним пальцем.
Ценность подразумевает сосредоточенность на наиболее критическом аспекте. Мы делаем то, что ведет к реализации достижений. Это называется количественное мышление. Каждое совершаемое нами действие улучшает состояние бизнеса.
Звучит трудновато? Вам это вполне по силам.
Упростить задачу здесь поможет сонастройка с миссией компании и ее видением. Согласуется ли ваше поведение с миссией, видением, ценностями и целями организации?
Независимо от цели ваш настрой должен основываться на достижении. Вспомните теорию игр. Сонастройтесь с бизнес-успехами и наблюдайте, как к вам потекут монеты.
Спросите себя, почему вам нужно зарабатывать больше
Когда я упирался в зарплатный потолок, мне приходилось погружаться в размышления.
Нет ничего более страшного, чем изучение темных уголков вашего сознания. Я сравнивал себя с другими людьми, которые преуспевали в бизнесе. И когда я переборол свое эго, передо мной кое-что открылось.
Эти люди были более ценными.
Ведущие сотрудники выстраивали необходимые связи. Для них было привычным делом отправлять генеральному директору продуманные статьи, согласующиеся с миссией компании. Лично я считал это “подлизыванием” и по молодости таким не занимался.
Но я заблуждался.
Вместо того, чтобы критиковать решения руководства, самые оплачиваемые специалисты понимают стоящие за ними причины. А те, кто принимает решения, спрашивают их мнения, потому что видят согласованность с общей миссией и видением компании.
Однажды, занимая должность главы отдела разработки, я приехал в офис. Один из моих сотрудников находился там с генеральным директором. Сквозь стены доносился смех.
Директор улыбался. В тот день неприятностей ни у кого не было.
Я вошел в его офис и спросил, не нужно ли ему что-либо. Когда он сказал “нет”, я дополнительно поинтересовался: “А о чем вы с Джереми говорили?” На это босс ответил, что хотел, чтобы Джереми провел демонстрацию продукта инвесторам.
Глубоко сглотнув, я спросил: “Почему?”. Руководитель сказал, что клиенты знакомы с Джереми довольно близко. В свое свободное время он помогал одному из них исправить какой-то не связанный с нашей работой баг.
Я также узнал, что Джереми ходил в юридический и торговый отделы, чтобы узнать, чем им может посодействовать отдел разработки.
Ну и стоит ли говорить, что когда дело дошло до ревью, Джереми получил намного больше денег, свободного времени и любезностей.
Установите связь с отделом продаж
Наблюдение за продвижением команды продажников является универсальным и ключевым приемом.
Даже когда ее члены уходят в неверном направлении, понимание их внутренних установок помогает вам. Какие страхи ведут к совершению ошибки? Станет ли лучше, если вы проигнорируете их глупый запрос?
Будучи инженерами, мы обычно оказываемся не у дел, но нам необходимо стать частью общего танца. (Представьте, что танцуете “Electric Slide” с командой из отдела продаж. Сплошное удовольствие, не так ли?)
Но мы ведь понимаем, что нельзя ожидать от продажников стопроцентной верности в решениях. Реализация продуктов — это работа, пропитанная неудачами. Они нуждаются в нас.
Когда я впервые взглянул на воронку продаж, моя челюсть отпала. Я быстро отложил свои странные подпитанные телевидением домыслы в сторону. Мне требовалось лучше разобраться в этой кухне, поэтому я обратил внимание на процентные показатели в воронке продаж.
Я сделал пометки о потенциальных возможностях с шансом закрытия 80–90%, после чего сопоставил их с запросами, указанными в план-графике по выпуску продукта.
Бинго! Я раскрыл принцип работы отдела продаж.
Бизнес-лидеры разбивают цели компании на части, которые должны реализовываться по кварталам. После этого они ориентируются на коммерческие возможности. Имеющиеся лиды представляют собой потенциальные перспективы, которые становятся все теплее и теплее, пока не превращаются в продажи.
Если мы работаем над элементами этой воронки, то становимся более ценными.
Задавайте много вопросов
Воронка продаж позволила мне увидеть матрицу, но что дальше? Как это может придать вам ценности?
Используйте свои знания, чтобы задавать уточняющие вопросы:
- Что будет, если мы этого сейчас не сделаем?
- Что произойдет, если мы потеряем клиента X?
- Функционал Y не согласуется с нашими приоритетами?
- Что, если мы пойдем другим путем?
Я знаю, что вы можете подумать: “Как мне набраться смелости, чтобы завести диалог с отделом продаж?”
Начните с малого.
Ничто не происходит сразу. Здесь не нужно строить улыбки на миллион долларов перед людьми, которые вам не нравятся. И практиковаться в гольфе тоже нужды нет.
Однако вопросы помогают формировать ваш умственный настрой, даже если вы их никогда не задаете. Достаточно просто поставить себя на место принимающего решения человека, и вы уже получите бОльшую ясность.
Хаос начинает обретать элементы упорядоченности. А с этой новой позиции видения вы уже можете формировать собственное мнение. Теперь вы готовы покинуть детскую площадку и присоединиться к взрослым для принятия стратегических решений.
Вот это ценность.
Узнайте, как работают компенсационные пакеты
Молчание в сочетании с внимательным слухом представляют невероятную силу.
После четвертого или пятого провала стартапа я записался на обучение. Богатые люди рассказывали истории о своих несметных богатствах. Эгоистичные персонажи ликовали, когда за счет хитрости перекрывали финансовые потери в таблицах капитализации.
Все истории заканчивались одинаково: они побеждали, а “обычные” сотрудники проигрывали. Обычные люди получали зарплаты и не более.
И вместо того, чтобы ненавидеть таких пронырливых персонажей, мудрые наставники советовали мне обедать с ними. Некоторые в итоге становились друзьями, другие же в список приглашенных на рождество так и не попали.
Очень умные люди научили меня мыслить с позиции полной компенсации усилий в продолжительной перспективе. Я бы не получил все сейчас, но мой показатель значимости продолжал бы увеличиваться по мере внесения мной большей ценности.
Поэтому я решил следовать принципу “одно достижение за раз”, попутно проводя стратегические беседы для напоминания своим коллегам о каждом успехе.
Следуйте этому поступательному процессу, и в офисе пойдут слухи о том, что вы способны доводить дела до конца.
Если бы у меня была возможность обратиться к себе в возрасте двадцати с небольшим лет, то я бы сказал: “Поставь себя между компанией и ее деньгами”.
Я бы научил себя бизнес-терминологии и тому, как определять ценность. Двадцатипятилетний я узнал бы, как перестраивать мои собственные предложения.
Я бы сказал: “У меня есть альтернативная идея, которая поможет привлечь клиентов”, вместо напоминания менеджерам по продукту, что они передумали. Я бы не поддался соблазну отправить по почте колкое замечание: “МЫ ОБСУЖДАЛИ ЭТО НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ”.
Вместо этого я бы использовал ценные слова. Я бы следовал количественному мышлению и участвовал в танце по совершенствованию компании.
Читайте также:
- Перестаньте фокусироваться на синтаксисе, если хотите стать senior-разработчиком
- Почему написание собственного кода делает вас лучшим разработчиком
- Топ действительно полезных ресурсов для разработчиков-самоучек
Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен
Перевод статьи James Williams: How To Get Promoted as a Developer.