Структура UX-дизайна: рабочий процесс и штат сотрудников

С каждым днем спрос на разработки UX-дизайна растет, и многие известные компании признают это развитие. Хорошо продуманный UX-дизайн помог таким крупным организациям, как Walmart увеличить количество заказов до 200%. Конечно же, нельзя отрицать необходимость работы UX-специалистов, но действительно ли здесь все так просто, как кажется? Давайте разбираться!

Процесс разработки UX-дизайна  —  это сочетание нескольких специализаций для создания максимальной эффективности и результативности продукта или услуги.

Формирование UX-дизайна подразумевает детальную работу команды экспертов. Каждый сотрудник  —  мастер своего дела. В этой статье я попытаюсь охватить все основные должности UX-команды, описать обязанности каждого разработчика и раскрыть главные составляющие UX-дизайна.

Мне бы хотелось рассказать о каждом аспекте работы над UX  —  от занимаемых должностей до профессиональных навыков. Я лишь описываю структуру работы моей UX-команды, и это не значит, что все должны придерживаться этой рабочей схемы. Только вы вправе решать, что приемлемо для вас и вашего продукта.

Процесс создания UX-дизайна состоит из трех частей:

  • Работа над дизайном пользовательского опыта (UX).
  • Разработка дизайна пользовательского интерфейса (UI).
  • UX-копирайтинг.

Каждый работник отвечает за выполнение определенного типа задач. Давайте начнем с описания каждой специализации в нашей UX-команде.

Штат сотрудников

UX  — исследователь

UX  —  исследователь становится на место клиента и анализирует его отношение к продукту. Эти специалисты распознают предпочтения и болевые точки потенциальных пользователей. Потребности клиента оцениваются при помощи проведения интервью или придумывания различных образов, что способствует созданию цельного и завершенного пользовательского опыта.

Тщательно проведенные исследования в результате окупаются, так как в UX-мире выигрывает тот, кто лучше всех понимает людей.

Главная задача: выявить потенциальных пользователей и их основные потребности.

Методы работы: контекстуальное исследование, опрос пользователей, жизненный цикл процесса разработки, карта путешествия пользователя, возможность обучения, среднестатистический пользователь, дизайн-мышление и т.д.

UX-дизайнер

UX-дизайнеры отвечают за практическое выполнение проекта и его пользовательское восприятие. Они играют основную роль в процессе разработки UX-дизайна, так как гарантируют функциональность и надежность продукта или услуги. UX-дизайнеры стремятся создать бесперебойный дизайн интерфейса и удовлетворить ожидания пользователей.

UX-дизайнеры  —  это ядро всего проекта, поскольку именно они отвечают за достижение положительных результатов. Они акцентируют внимание на каждой детали  —  исследование, разработка дизайна, тестирование и анализ производительности.

Информационные архитекторы

Пользователь взаимодействует с предоставленной ему информацией. Большинство продуктов обладают всеми необходимыми сведениями, но часто эта информация размещена таким образом, что отталкивает многих покупателей.

Информационные архитекторы отвечают за организацию и структурирование информации, чтобы упростить пользовательский опыт. Для привлечения внимания пользователей они выстраивают всю важную информацию в определенном порядке. Построение структуры веб-сайта, приложения и других интерактивных продуктов  —  заслуга информационных архитекторов.

Главная задача: ответить на часто задаваемые вопросы пользователей.

Методы работы: формирование информационных потоков, сортировка карточек, структурирование содержания и карты сайта.

Специалист по контролю удобства использования

Этот специалист тестирует дизайн для создания наиболее благоприятного пользовательского опыта. Он выявляет проблемы со стороны пользователя и оформляет дизайн при помощи разных стратегий. Продукт тестируется в соответствии с ожиданиями целевого покупателя, но если эти ожидания не оправдываются в пользовательском опыте, тогда специалист по контролю удобства использования информирует об этом дизайнеров и помогает улучшить продукт.

Главная задача: выявить, является ли продукт полезным для пользователей, и устранить основные сложности.

Методы работы: планировка тестирования, доказательство идей, проведение опросов, А/В-тестирование.

Визуальный дизайнер

Визуальные дизайнеры проектируют общий внешний вид продукта. На основании проведенных UX-исследований они отбирают соответствующие цвета, типографику и иконографику, которые идеально соответствуют предпочтениям конечного пользователя.

Они создают удобные и привлекательные визуальные элементы, которые обеспечивают обширный пользовательский опыт. Визуальный дизайнер гарантирует пользователям отличное восприятие внешнего вида продукта, устраняя все ненужные детали при работе с ним.

В целом усилия визуального дизайнера направлены на то, чтобы внешний вид продукта соответствовал пользовательским запросам.

Главная задача: распознать пользовательские предпочтения по созданию внешнего вида продукта.

Методы работы: общая планировка, типография, шаблоны, иконографика, микро-взаимодействия, цветовые палитры, дизайнерские системы и т.д.

Дизайнер взаимодействия

Дизайнеры взаимодействия отвечают за отличную взаимосвязь продукта и пользователя. Они задействуют всевозможные реакции пользователей и обратную связь. Дизайнер взаимодействия гарантирует, что продукт функционален и удовлетворяет все требования пользователей. Дизайнеры взаимодействия нацелены на устранение неполадок при работе с продуктом.

Главная задача: определить отношение пользователей к продукту.

Методы работы: документооборот, работа с доской, разработка анимации, создание макета и диаграмм потока задач.

Контент-стратег

Контент-стратег совершенствует пользовательский опыт путем общения с пользователями на их собственных условиях. Такой подход создает взаимопонимание и доверие. Эти специалисты отвечают за создание стратегии и качества продукта. Они также гарантируют, что руководящие принципы бренда будут соблюдаться на каждом этапе работы.

Главная задача: найти наиболее приемлемые способы коммуникации с пользователями.

Методы работы: разработка рекомендаций по созданию контента.

Процесс создания UX-дизайна

Изображение от UX Indonesia

Процесс создания UX-дизайна происходит постепенно, и каждый этап одинаково важен для реализации успешного проекта. Мы разложим весь рабочий процесс UX-дизайна на определенные фазы и подробно опишем каждую из них.

Обсуждение/Краткое описание продукта

Во время этой стадии команда занимается обсуждением и исследованием, а также наблюдает за тем, как пользователи взаимодействуют с окружающей средой разрабатываемого продукта. Пользователи выступают в роли заинтересованных лиц, как например бизнесмены, владельцы продуктов, менеджеры, разработчики и заказчики.

Дизайнерская команда обнаруживает и прорабатывает пользовательские запросы и потребности. Разработчики анализируют, для кого предназначен тот или иной продукт (основная идея для специализированного пользователя) и что будет выгодно как для бизнеса, так и для заказчиков.

Анализ продукта и потенциальных пользователей

На этой фазе UX-дизайна проводится исследование рынка и целевой аудитории. Процесс создания UX-дизайна основывается на понимании желаний, приоритетов, стимулов и предпочтений пользователей. Таким образом, исследование и анализ позволяют дизайнерам проникнуть в сознание потенциальных пользователей и сформировать соответствующее предложение.

Дизайнер принимает обоснованные решения путем тщательного анализа, а не руководствуется собственными предположениями. Исследовательские платформы включают целевые группы, онлайн-опросы, а также анкеты для потребителей и заинтересованных лиц. Анализ конкурентоспособности  —  это еще один возможный способ для проведения исследований. К тому же, такой анализ помогает понять, как вы можете получить прибыль от ваших проектов, так как именно он закладывает основу разработки на протяжении всего процесса создания UX-дизайна.

Главная цель  —  распознать основные проблемы пользователей, которые могут возникнуть во время взаимодействия с вашим продуктом. Впоследствии собранные данные анализируются и используются для развития информированных людей. Это вымышленные изображения конечных пользователей, на которых нацелен дизайнер. Такие образы зависят от последующей стадии рабочего процесса UX.

Мозговой штурм/Эскиз/Дизайн

На этом этапе UX-дизайнеры набрасывают эскиз продукта на основе исследований пользователя. Дизайнер создает контент в соответствии со сценариями. Сценарии  —  это повествовательный способ отразить путь потребителя или его образ жизни. Сценарии разъясняют, как продукт может вписаться в жизнь пользователя (как правило, это веб-сайт или приложение). Такой процесс необходим для UX-дизайнера.

Дизайнеры используют методику информационной архитектуры. Во время разработки UX-дизайна выполняется несколько этапов:

· Эскиз: на этой стадии разрабатываются основные идеи дизайна продукта и вырисовываются эскизы. Необходимо провести мозговой штурм, чтобы все специалисты были вовлечены в процесс разработки продукта. Мозговой штурм с заинтересованными лицами поможет выработать необходимую стратегию с точки зрения бизнеса, технических составляющих и свойств продукта. Перед тем, как перейти к следующей стадии, дизайнеры могут перерисовать эскизы и повторно протестировать их совместно со всеми участниками разработки проекта столько раз, сколько потребуется  —  пока не найдется наиболее подходящее решение.

· Макет: макет показывает, как будет выглядеть конечный продукт (программа, приложение, веб-сайт или программное обеспечение). Такая техника полезна для показа дизайна продукта и общего совершенствования пользовательского опыта.

· Прототип: на этом этапе UX-дизайнер подготавливает черновую версию программного обеспечения. Для создания наиболее качественного продукта дизайнеры играют с элементами дизайна, генерируют данные для использования, а также могут допустить различные ошибки и несоответствия.

Прототип проекта позволяет поделиться этим продуктом со всеми членами команды. Дизайнеру необходимо тщательно изучить дальнейшее удобство использования и функциональность продукта.

Тестирование продукта

На этой стадии UX-дизайнер выявляет проблемы, которые могут возникнуть во время взаимодействия с приложением. Тестирование качества может быть таким же простым, как анализ целевого потребителя или может потребовать более сложные процедуры тестирования, как, например, внедрение различных версий продуктов для того, чтобы найти самый подходящий вариант.

Часто дизайнеры прибегают к проведению опросов и анкетированию. К тому же они могут с легкостью опросить пользователей, если находят проблемные места. Самый простой способ тестирования  —  это исследование взаимодействия пользователей и вашего продукта.

Оценка

UX-дизайн живет до тех пор, пока продукт пользуется спросом. Перед выпуском продукта его необходимо тщательно проверить и убедиться в том, что он соответствует потребностям заказчиков. Общий показатель иллюстрирует вероятность того, что потребитель порекомендует этот продукт другим.

Процесс создания UI-дизайна

Визуальный дизайн  —  это подгруппа UX-дизайна, которая направлена на создание привлекательного внешнего вида продукта. Визуальный дизайнер, UI-дизайнер, цифровой дизайнер и UI-художник  —  участвуют в рабочем процессе UI-дизайна.

Визуальный дизайнер разрабатывает все экраны продукта, в том числе свойства взаимодействия и наружные элементы. Обязанности визуального дизайнера также подразумевают:

· Сотрудничество: тесное сотрудничество с UX-дизайнерами и разработчиками для анализа концепции продукта и его целевой аудитории до согласования дизайна проекта.

· Дизайн: подготовка интерактивного и визуально эстетического дизайна начинается с разработки руководства по стилю, дизайна панели, макета дизайна, дизайна UI-элементов, таких как кнопки, иконки и значки, создание структуры дизайна и взаимодействия каждого UI-элемента.

· Прототип: регулярная проверка прототипов для выявления возможных дефектов, которые следует исправить.


Помимо тех обязанностей, что я описал выше, для создания пользовательского интерфейса визуальный дизайнер в нашей команде также выполняет следующие задачи:

· Понимание исследовательских идей: на этом этапе UI-команда анализирует предложенные UX-исследователями идеи и разрабатывает концепцию дальнейшей работы.

· Создание информационной архитектуры: основываясь на информационной архитектуре, созданной UX-командой, визуальный дизайнер решает, какие внешние элементы могут понадобиться для формирования информационной архитектуры.

· Разработка макета: макет помогает проектной группе и технической команде визуализировать, как будет выглядеть продукт.

· Формирование потока экрана: визуальные дизайнеры подбирают всевозможные экраны продукта и настраивают поток между экранами.

· Быстрый прототип: быстрый прототип помогает визуальным дизайнерам изобразить и протестировать продукт, а также получить обратную связь от команды разработчиков и других заинтересованных лиц. Быстрый прототип используется для того, чтобы избежать будущих ошибок на этапе создания пользовательского интерфейса.

· Разработка и обновление живой дизайн-системы и контроль версий для дизайна: формирование дизайн-системы  —  один из основных компонентов создания UI-дизайна. Дизайн-система повышает ценность продукта и помогает устранить противоречия сотрудников команды. Такой подход приводит к последующим быстрым выпускам обновлений.

· Разработка дизайна пользовательского интерфейса: это один из самых важных этапов создания UI-дизайна, так как это конечный результат того, что увидит пользователь. Все рассмотренные этапы создания UX и UI-дизайна подразумевают четкое представление того, какой внешний вид будет доступен пользователям.

· Добавление моушн-дизайна: создание моушн-дизайна в пользовательском интерфейсе обогатит ваш проект и увеличит пользовательскую заинтересованность.

· Хэндовер-дизайн: хэндовер-дизайн  —  это постоянное сотрудничество дизайнеров и разработчиков.

· Тестирование, улучшение и обновление: пользовательские потребности, проблемы и ожидания  —  это все то, что мотивирует нас на улучшение качества продукта.

UX-писательство

UXписательство включает обработку заявок пользователей и решение их проблем.

Ответы на следующие вопросы определяют направление и взаимодействие бренда:

· В чем особенность проекта?

· Для чего вы создаете эти функции?

· На кого вы собираетесь работать?

· В каких магазинах приложений будет представлен проект?

· Каков конечный итог проекта?

· Как будет выглядеть временная шкала?

Руководитель UX-команды и ведущий дизайнер:

Успешная разработка UX-дизайна требует большого вклада сил и средств. Обмен идеями нескольких специалистов также входит в процесс создания UX-дизайна, поэтому управлять и регулировать всей доступной информацией в соответствии с выбранной стратегией может показаться трудной задачей. Руководитель команды отвечает за сглаживание любых конфликтов в процессе работы.

Руководитель UX-команды и ведущий дизайнер стимулируют и поощряют своих подопечных. Благодаря своим усилиям и трудовой этике они гарантируют, что проекты будут завершены в соответствии с заданной временной шкалой и необходимым уровнем качества.

Заключение

Очевидно, что сегодня спрос на создание UX-дизайна нельзя игнорировать. Быть преданным своему делу  —  лучший способ достижения успеха. Специалисты, которые любят свою работу, достигают наивысших результатов.

Мы искренне надеемся, что формирование надежной команды поможет вам разработать долгосрочный и результативный UX-проект.

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Elvis Canziba “Building and managing a UX team: roles and process

Предыдущая статья4 бесплатные игры для изучения Python
Следующая статьяСоздание интерактивных точечных диаграмм с помощью Python Altair