Django Google SEO: поисковая оптимизация сайта на Python для индексации в Google

Что такое Google SEO?

SEO расшифровывается как Search Engine Optimization (поисковая оптимизация). Следовательно, Google SEO  —  оптимизация веб-страниц для достижения высоких позиций в списке выдачи поисковой системы Google. 

Продвинуться вверх среди результатов поиска можно благодаря правильным и разноплановым изменениям сайта. В руководстве обсудим оптимизацию проектов на базе фреймворка Django для поисковика Google.


Django Google SEO в четыре простых шага

Чтобы следовать руководству, нужно знать, что такое Django, когда он был создан и как на этом фреймворке написать простое веб-приложение.

“Карта сайта  —  это XML-файл на сайте, который сообщает индексаторам поисковых систем, как часто страницы меняются и насколько «важны» определенные страницы по отношению к другим. Эта информация помогает поисковым системам индексировать сайт”,  —  говорится в документации Django на русском языке.

Фреймворк Django sitemap автоматизирует создание карты сайта в формате XML-файла, позволяя удобно выразить всю информацию в коде на Python. Похожим образом работают средства трансляции (Django syndication feed framework). 

Чтобы сгенерировать карту сайта, напишите класс представления Sitemap и укажите на него в URLconf. Дополнительную документацию по установке приложения sitemap в приложение вы можете найти в документации Django-sitemap.

from django.contrib.sitemaps import Sitemap
from blog.models import Entry

class BlogSitemap(Sitemap):
changefreq = "never"
priority = 0.5

def items(self):
return Entry.objects.filter(is_draft=False)

def lastmod(self, obj):
return obj.pub_date

“Из коробки” Django предоставляет дополнительное специализированное приложение для перенаправления. Оно позволяет хранить перенаправления в базе данных и обрабатывает эти перенаправления за вас. 

По умолчанию перенаправляющее приложение возвращает код статуса ответа HTTP 301 Moved Permanently.

>>> from django.conf import settings
>>> from django.contrib.redirects.models import Redirect
>>> # Новое перенаправление.
>>> redirect = Redirect.objects.create(
... site_id=1,
... old_path='/contact-us/',
... new_path='/contact/',
... )
>>> # Изменение перенаправления.
>>> redirect.new_path = '/contact-details/'
>>> redirect.save()
>>> redirect
<Redirect: /contact-us/ ---> /contact-details/>
>>> # Удаление перенаправления.
>>> Redirect.objects.filter(site_id=1, old_path='/contact-us/').delete()
(1, {'redirects.Redirect': 1})

Для больших проектов, таких как веб-приложение электронной коммерции (онлайн-магазин), следует рассмотреть все плюсы и минусы добавления в проект CMS.

CMS (система управления контентом)  —  это дружественный SEO-инструмент, содержащий набор взаимосвязанных программ, используемых для создания и управления различным цифровым или онлайн-контентом. Некоторые известные примеры программ CMS: Joomla, Drupal, WordPress, TYPO3 и т. д.

  • Напишите простой и удобный в навигации HTML-шаблон

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Raphael Madu: How to Optimize your Django Website for Google SEO

Предыдущая статьяОсновы ​программирования на Ruby
Следующая статьяОбъяснение понятий вероятности: оценка максимального правдоподобия