Помимо шрифтов с засечками и кинетических шрифтов, в дизайне и типографике появляются новые тенденции.
Существует мнение, что дизайн — это сочетание типографики и сетки. Однако по мере того, как большинство компаний улучшают свои дизайнерские проекты, типографика становится областью, заслуживающей особого внимания. Не только идея, но и хорошо разработанные шрифты могут вызвать у пользователей эмоции и повысить узнаваемость бренда в сети. Ниже приведены несколько примеров основных тенденций в типографике, которые будут развиваться в 2021 году.
Умеренный брутализм
Изначально брутализм подразумевал резкие штрихи и отсутствие ненужных декоративных элементов. Сегодня брутализм обладает эстетикой постмодерна, но имеет более спокойную цветовую палитру и естественные элементы. Поэтому данному тренду больше подойдет название «умеренный брутализм», так как в нем сочетается польза, мягкость и уязвимость.
Чем меньше, тем лучше
По мере того, как мы потребляем все больше информации на цифровых устройствах, ее плотность выдвигается на первый план. Поэтому пустое пространство становится роскошью, которую могут использовать только хорошо разработанные продукты. В 2021 году продолжится использование пробелов и добавление пустого пространства вокруг текстовых элементов. Все это приведет к уменьшению количества элементов на экране.
В своих последних итерациях такие компании, как Google и Apple, используют открытое пространство и фокусируются на важнейших элементах. Данный способ ставит заголовки на первый план в качестве основной детали, чтобы привлечь внимание читателей.
Безопасный и комфортный стиль Neo Retro
Сейчас наблюдается возрождение шрифтов с засечками, особенно из 1970-х годов. Часто они представляют собой более минималистичные версии смелых и пышных винтажных шрифтов, а их внешний вид пробуждает приятные воспоминания о ситкомах из прошлого.
Динамическая типографика
Такие фреймворки, как Material You от Google, позволяют пользователям напрямую влиять на дизайн и адаптировать размер и цвет шрифтов самостоятельно. Это означает, что дизайнер должен больше полагаться на набор типографских правил, а не на конкретные выходные данные. По мере развития этих технологий мы изменим свое отношение к дизайну и обновим используемые инструменты.
Использование шрифта на другом слое
Шрифт на другом слое применяется еще со времен первых печатных журналов и продолжает существовать в интернете. Смешивая шрифты с картинкой и вырезая их из кадра, можно создать динамическое напряжение и рассказать историю.
Градиенты
Градиенты существовали с первых дней Paint Shop Pro. Сегодня эта тенденция продолжает развиваться и помогает придать заголовкам глубину. В 2021 году появятся более тонкие градиенты и акцент на цветовой гармонии между текстом и остальными элементами дизайна.
Заголовки с засечками
В первые дни в цифровом дизайне не использовались шрифты с засечками, так как разрешение экрана было низким, и детали терялись. Сегодня они часто применяются как противовес современным стилям без засечек, которые были популярны последнее десятилетие и создали ощущение однообразия. В 2021 году дизайнеры обратятся к шрифтам с засечками, чтобы повысить удобство и уникальность интерфейса.
«Думаю, что все больше людей замечают однообразие и хотят чего-то другого», — старший дизайнер шрифтов в студии Monotype Карл Кроссгроув.
Контурные шрифты
Контурные шрифты были популярны в 2020 году, однако нельзя сказать, что данный тренд подходит к концу. Негативное пространство в заголовках вместе с визуальными эффектами делает их одновременно легкими и смелыми. Дизайнеры совмещают буквы, изображения и фигуры в единую картину.
Брусковый шрифт
Брусковый шрифт пользовался спросом какое-то время, а сейчас все чаще применяется более крупными и известными брендами. Как и в случае с шрифтами с засечками, это может быть ответной реакцией на тренд последнего десятилетия на «ровные» шрифты. Но если все сделано правильно, они будут выглядеть вполне современно.
Рукописные шрифты
Произведения цифрового дизайна во многом схожи друг с другом. В то же время рукописный шрифт создает теплоту и человечность.
Смешение шрифтов
Этот стиль не является чем-то новым, но по-прежнему встречается в интернете. При правильном выполнении шрифты с засечками и без них в одном заголовке могут выразить причудливость или ощущение доступности.
Анимированный и кинетический шрифт
Американский графический дизайнер Сол Басс впервые применил анимационный шрифт, чтобы рассказать историю с помощью названия в фильме 1955 года «Человек с золотой рукой».
Благодаря новым технологиям, таким как Lottie от Airbnb, анимировать и отображать кинетический контент на различных устройствах стало гораздо проще. Эти файлы представляют собой векторные анимации, а не встроенные видео, и поэтому считаются более гибкими и простыми. Кроме того, анимированный шрифт открывает большое количество возможностей для повествования.
Шрифт как основной элемент
Привлекательный дизайн позволяет шрифту оставаться главным элементом. Однако детали могут потеряться при смешивании со слишком большим количеством элементов на экране. Рассматривая шрифт как основной компонент, вы можете выделить его тонкие детали наиболее подходящим способом.
Читайте также:
- Звучащий UI: роль звуков в интерфейсе
- Как разработать логотип: руководство для новичков
- Советы по созданию правильных модальных окон
Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен
Перевод статьи Robert Gourley: 13 typography trends for 2021: What should you know?