Создание кастомного навигационного представления в SwiftUI

Зададим собственное навигационное представление с помощью двух generic-типов. Первый тип  —  Content, который применяется для передачи представлений внутри кастомного навигационного представления. Второй тип  —  Destination, который используется для передачи любого целевого представления.

struct CustomNavigationView<Content: View, Destination : View>: View {
}
  • Content  —  универсальный тип, соответствующий представлению View. Он позволяет добавить закрытие, что дает несколько дочерних представлений.
  • Destination  —  универсальный тип, соответствующий представлению View. Он применяется для передачи целевой ссылки.

Константы и переменные

Добавьте в навигационное представление переменные и константы, приведенные ниже. Воспользуйтесь init(), чтобы дополнить содержимое атрибутом @ViewBuilder.

struct CustomNavigationView<Content: View, Destination : View>: View {
    let destination : Destination
    let isRoot : Bool
    let isLast : Bool
    let color : Color
    let content: Content
    @State var active = false
    @Environment(\.presentationMode) var mode: Binding<PresentationMode>
    
    init(destination: Destination, isRoot : Bool, isLast : Bool,color : Color, @ViewBuilder content: () -> Content) {
        self.destination = destination
        self.isRoot = isRoot
        self.isLast = isLast
        self.color = color
        self.content = content()
    }
    
    var body: some View {
    // некоторые представления
    }
 }
  • destination необходимо для передачи целевого представления в кастомное навигационное представление. Если целевое представление отсутствует, задайте ему EmptyView().
  • isRoot  —  логическое значение для создания корневого представления. Оно понадобится для управления прозрачностью кнопки со стрелкой назад.
  • isLast  —  логическое значение для определения последнего представления. В данном руководстве это значение понадобится для управления прозрачностью кнопки с навигационной ссылкой.
  • color необходим для настройки цвета панели навигации.
  • content обеспечивает закрытие для передачи дочерних представлений в кастомное навигационное представление.
  • active  —  переменная состояния для управления навигационной ссылкой.
  • mode  —  обработчик переменных окружения для отклонения представлений.

Облик навигационной панели

Для панели навигации вы можете воспользоваться HStack с указанием цвета фона или создать пользовательскую форму и разместить поверх элементы панели навигации. В этом руководстве мы создадим форму с очертаниями волны и поместим ее в ZStack, а затем добавим HStack с навигационными элементами.

struct WaveShape : Shape {
    func path(in rect: CGRect) -> Path {
        var path = Path()
        path.move(to: .zero)
        path.addLine(to: CGPoint(x: rect.maxX, y: rect.minY))
        path.addLine(to: CGPoint(x: rect.maxX, y: rect.maxY))
        path.addCurve(to: CGPoint(x: rect.minX, y: rect.maxY),
                      control1: CGPoint(x: rect.maxX * 0.75, y: rect.maxY * 0.5),
                      control2: CGPoint(x: rect.maxX * 0.35, y: rect.maxY * 2))
        return path
    }
}

Тело кастомного представления навигации

В переменную body добавьте GeometryReader внутри NavigationView. GeometryReader понадобится, чтобы поправить размеры элементов пользовательского интерфейса. В GeometryReader добавьте параметр color, который расширит размер представления до размера экрана. Под color добавьте VStack, который будет содержать WaveShape(), созданный нами выше. Вставьте его в ZStack и отрегулируйте рамку. Чтобы удалить безопасную область в верхней части экрана, воспользуйтесь модификатором .edgesIgnoringSafeArea(.top).

В том же VStack разместите константу content с теми модификаторами по вашему выбору. Между всеми элементами в VStack вставьте Spacer(). Это должно переместить кастомную навигационную панель в верхнюю часть экрана, а содержимое  —  в центр экрана.

NavigationView нужно только для того, чтобы заработала навигационная ссылка. Нам не понадобится панель навигации по умолчанию, которая поставляется вместе с NavigationView. Чтобы удалить ее, добавьте модификатор .navigationBarHidden(true).

var body: some View {
        NavigationView {
            GeometryReader { geometry in
                Color.white
                VStack {
                    ZStack {
                        WaveShape()
                            .fill(color.opacity(0.3))
                      // элементы панели навигации должны располагаться здесь, внутри HStack
                    }
                    .frame(width: geometry.size.width, height: 90)
                    .edgesIgnoringSafeArea(.top)

                    Spacer()
                    self.content
                        .padding()
                        .background(color.opacity(0.3))
                        .cornerRadius(20)
                    Spacer()
                }
            }.navigationBarHidden(true)
        }
    }
}

Панель навигации

Последнее, что нам нужно,  —  добавить элементы в навигационную панель. Для этого руководства мы воспользуемся центрированным изображением, которое можно применить в качестве логотипа, и двумя изображениями со стрелками “влево” и “вправо” с жестами касания для навигации между представлениями. Убедитесь, что изображения одной ширины, и добавьте между ними Spacer().

Внутри жеста касания первой стрелки разместите переменную mode, чтобы закрыть текущее представление. Внутри жеста касания второй стрелки подключите переменную active, которую мы определили в начале этого руководства.

Добавьте NavigationLink и передайте его переменным active и destination. Задайте представлению destination модификатор .navigationBarHidden(true).

HStack {
        Image(systemName: "arrow.left")
            .frame(width: 30)
        .onTapGesture(count: 1, perform: {
            self.mode.wrappedValue.dismiss()
        }).opacity(isRoot ? 0 : 1)
    Spacer()
    Image(systemName: "command")
        .frame(width: 30)
    Spacer()
    Image(systemName: "arrow.right")
        .frame(width: 30)
        .onTapGesture(count: 1, perform: {
            self.active.toggle()
        })
        .opacity(isLast ? 0 : 1)
    NavigationLink(
        destination: destination.navigationBarHidden(true)
            .navigationBarHidden(true),
        isActive: self.$active,
        label: {
            //никакого ярлыка
        })
}
.padding([.leading,.trailing], 8)
.frame(width: geometry.size.width)
.font(.system(size: 22))

Содержимое

Создайте несколько представлений для навигации между ними. Внутри каждого создаваемого представления задействуйте CustomNavigationView. В закрытии добавьте содержимое, которое должно отображаться в пользовательском интерфейсе.

Взгляните на пример ниже, чтобы понять, как заполнить параметры.

struct ContentView: View {
    var body: some View {
        CustomNavigationView(destination: FirstView(), isRoot: true, isLast: false, color: .blue){
            Text("This is the Root View")
        }
    }
}

struct FirstView : View {
    var body: some View {
        CustomNavigationView(destination: SecondView(), isRoot: false, isLast: false, color: .red){
            Text("This is the First View")
        }
    }
}

struct SecondView : View {
    var body: some View {
        CustomNavigationView(destination: LastView(), isRoot: false, isLast: false, color: .green){
            Text("This is the Second View")
        }
    }
}

struct LastView : View {
    var body: some View {
        CustomNavigationView(destination: EmptyView(), isRoot: false, isLast: true, color: .yellow){
            Text("This is the Last View")
        }
    }
}

Чтобы ознакомиться с кодом целиком, нажмите сюда.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Sarah: Create a Custom Navigation View in SwiftUI

Предыдущая статьяЧто не так с новыми логотипами приложений Google
Следующая статьяКак я столкнулся с плохим разработчиком в команде и какие выводы из этого сделал