За время карантина у меня было много времени подумать о своих дизайнерских целях. Я точно осознал, что не хочу застыть на одном месте. Непрерывное развитие и изучение чего-то нового  —  это то, что мне необходимо.

В этой статье я бы хотел поделиться своими знаниями о бесплатной 3D-программе Blender, которая включает набор инструментов для разработки анимационных фильмов, визуальных эффектов, моушн-дизайна и т.д.

Я хочу рассказать про свой рабочий процесс  —  то, что я узнал и как применяю эти навыки для создания наиболее качественного продукта. Надеюсь, у меня получится вдохновить вас.

Важность доната

Как правило, вы сначала учитесь ходить, прежде чем начнете бегать. Многие художники, работающие в Blender, рекомендуют всем новичкам популярное учебное пособие Эндрю Прайса «Guru Blender». С его помощью я научился создавать донаты за несколько дней.

Видеоурок Guru Blender: процесс посыпки доната

Это пособие закладывает прочную основу техник и основных концепций, например создание и использование материалов, введение в скульптурное моделирование, а также применение модификатора подповерхностного разбиения (сглаживание).

Я внимательно изучил все шаги и запомнил результат каждого использованного инструмента и метода. Скорее всего, мне придется снова обратиться к этим концепциям для разработки будущих проектов.

Вам необязательно знать абсолютно все. Вы используете лишь 20% функций в 80% случаев.

Изучать новые дизайнерские программы бывает сложно, особенно если в интерфейсе присутствует множество функций и кнопок. Это была одна из причин, почему я сомневался начать обучение. Но это пособие дало мне понять, что нет необходимости знать все  —  понимание часто применяемых инструментов более чем достаточно.

Как губка

Следующие несколько недель я словно губка впитывал все новые знания. Я искал в YouTube видеоуроки по созданию визуальных эффектов и стилей, пытаясь выучить все, что мог.

Ниже вы найдете несколько моих рендеров, которые я разработал с помощью этих уроков, а также ссылки на эти уроки. 

Anime-style Water Caustics

Видеоурок от Kristof Dedene: Anime Water Caustics

Здесь я в первые столкнулся с узлами.

Они дают возможность менять внешний вид материалов, используемых на сетке. Цепочка узлов помогает проектировать более сложные элементы. Например, некоторые люди создают подобные продукты.

Структурная схема узлов

Этот рендер состоит из двух плоскостей  —  изменяя координаты текстур X и Y, вы сможете воспроизвести движение воды (верхняя поверхность) и отражение света на дне океана (нижняя поверхность).

Дисперсия света

Видеоурок по шейдерам от CG Cookie: Дисперсия стекла

В этом уроке вы узнаете, как создать шейдер для имитации рассеивания света через стекло (вспомните обложку альбома Pink Floyd «Dark Side of the Moon»). Суть состоит в том, чтобы разделить красный, зеленый и синий (RGB) каналы, слегка передвигая их, чтобы свет проходил через стекло и распространялся на RGB цвета.

Настройка циклической анимации

Анимирование в Blender похоже на анимирование с инструментами прототипирования. Вместо монтажных областей и фреймов Blender использует ключевые кадры, применимые к характеристикам, для определения всех переходов. Переходы автоматически заполняются между каждым ключевым кадром, подобно функции Smart Animate в онлайн-сервисе Figma.

Эффект переливающейся ткани 

Видеоурок по созданию шейдера от Blender Bob: Iridescent Fabric Animated

Я обожаю переливающиеся вещи  —  если вам когда-либо приходилось собирать коллекционные карточки, тогда вам знакомо то чувство радости, когда попадается голографическая. Поэтому, когда я впервые увидел этот переливающийся эффект в клипе группы K/DA, я точно решил, что должен воссоздать его.

Для начала в этом уроке я научился формировать «ткань». Появления гладких складок можно добиться путем применения модификатора смещения к поверхности и изменения мраморной текстуры.

Для создания переливающегося эффекта я придерживался основных концепций учебника по шейдерам и изучал значения узлов до тех пор, пока не получил наиболее подходящую цветовую палитру.

Получайте удовольствие

Когда я освоил Blender, у меня возникло желание разработать собственные рендеры без помощи каких-либо пособий.

Очень важно получать наслаждение от работы, вне зависимости от того, чем вы занимаетесь. Если ваша деятельность не приносит вам удовольствия, то велик шанс столкнуться с профессиональным выгоранием.

Инструменты прототипирования

Figma и Sketch

В основном все свои наработки я выполняю в онлайн-сервисе Figma  — презентационные слайды, анимации, прототипирование и т.д. Это мой любимый дизайнерский инструмент, поэтому я решил его смоделировать.

Установка трехточечного освещения

Как фотограф-любитель, я запомнил, как изучал настройку трехточечного освещения. Для этого рендера я экспериментировал со светом, используя этот принцип.

Ключевой свет направлен на объект, заполняющий свет регулирует тени, а подсветка используется для создания контраста, отделяя объект от фона.

Изменения в видеоиграх 

Макет Valorant: Glass “Vandal”

Одно из моих любимых занятий  —  видеоигры. Недавно я играл в Valorant, бесплатный шутер от компании Riot Games.

Чтобы игра продолжала быть бесплатной, Riot Games разрабатывает и предлагает комплекты скинов, которые заменяют стандартные модели на уникальные анимации и стили. И тут я подумал, почему бы не попробовать создать свой собственный образ?

На создание этого рендера меня вдохновил термин «стеклянная пушка». Используя ранее шейдер дисперсии стекла, я переделал скин одной из моделей оружий. На фон я наложил одну из карт, чтобы она соответствовала полю зрению игрока.

Шрифт в моушн-дизайне

Вдохновившись предыдущим видео, с помощью Figma я создал анимированный шрифт с переливающимся эффектом. На тот момент я впервые использовал GIF-файлы  —  думаю, получилось неплохо.

Мечтающий Сиба-ину

Мечтая о вкусняшках

У меня есть сиба-ину по имени Катсу. Этот рендер я посвящаю ему.

Я создал этот рендер, в основном используя методы моделирования из урока по донатам. Во время работы я нашел модификатор термоусадочной пленки, который позволяет накладывать белые и красные части на оранжевую сетку.

Применение 3D в рабочем процессе

Возможно, вы зададитесь вопросом: «кому могут понадобиться подобные навыки, кроме 3D-художников?»

Ниже я предлагаю несколько способов, как я могу применить свои знания по созданию 3D-формата.

Сторителлинг

В любом деле повествовательный навык  —  один из самых важных аспектов.

Истории оживляют продукт и привлекают к нему внимание. Без историй единственное, что у нас остается  —  это факты. Факты говорят с вашим разумом, а истории  —  с сердцем.

Adobe XD, Figma и Sketch

Этот рендер создан для развлечения

Чтобы наглядно продемонстрировать свою мысль, я внес некоторые коррективы в рендер Figma и Sketch. Затем добавил Adobe XD и переместил объекты по Y-оси, придав им визуальную иерархию.

Расстановка элементов в подобной манере рассказывает зрителям историю, а дополнительное измерение сделает вашу работу более привлекательной.

Маркетинг продуктов

Макет веб-страницы кредитной карты (Источник: Koho)

Я создал этот быстрый макет для представления концепции вымышленной кредитной карты. 

3D-иллюстрации широко используются для целевых страниц продукта  —  как говорится, картина стоит тысячи слов. Существует огромное количество шаблонных макетов, но я считаю, что умение приспособить свой продукт  —  необходимый маркетинговый инструмент.

Студийный фон продукта

Создаем фон продукта за 30 секунд (скорость увеличена в 4 раза)

Разработка фона продукта  —  одна из самых полезных вещей, что я узнал за этот период. Если у вас нет возможности арендовать фотостудию, но вам понадобилась фотосъемка продукта, попробуйте этот способ  —  он может послужить отличной альтернативой.

Прилагаю пошаговую инструкцию:

Как создать фон продукта: Вставить плоскость  —  Вытянуть края  —  Скосить внутренние края  —  Сгладить тени

Дополнительные 10%

Я называю это дополнительными 10%  —  в конечном результате мы спросим себя, есть ли что-то, что мы можем сделать на дополнительные 10%?  —  Зак Кинг

Я наткнулся на это видео, в котором VFX-видеомонтажер Зак Кинг выдвигает принцип «дополнительные 10%». После съёмок вся команда задалась вопросом, смогут ли они сделать что-то еще, чтобы улучшить свою работу.

Донат с присыпкой и Золотой медовый донат

Вдохновившись, я решил пересмотреть свой донат с присыпкой и значительно изменил его.

Теперь вы имеете представление о трудовой этике таких успешных людей, как Зак Кинг  —  и это мотивирует вас на дальнейшее развитие.

Заключение 

На изучение 3D-формата у меня ушел месяц, но лишь половину этого времени я действительно что-то делал, так как на создание некоторых анимационных рендеров требуется несколько часов. И пока шла настройка, я отвлекался  —  играл в видеоигры, смотрел Netflix, проводил время с семьей и т.д. Что я хочу этим сказать: не забывайте делать перерывы! 

Мне было интересно учиться чему-то новому  —  надеюсь, я смог вдохновить кого-то из вас заняться тем, что вы всегда хотели.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Wayne Cen: Learning 3D as a product designer

Предыдущая статьяСоздание и отслеживание первого рабочего потока Github Actions
Следующая статьяНепрерывная интеграция и развёртывание ПО: лучшие практики