UX-текст - как он формирует продукт?

Сегодня UX-писательство окружает нас повсюду. Мы постоянно взаимодействуем с ним, вне зависимости от того, осознаем мы это или нет. Кнопки, всплывающие окна, уведомления, оповещения и скрытые копии в текстовых полях  —  все эти термины имеют отношение к UX-писательству.Всплывающие подсказки «Что у вас нового?» в статусах Twitter и Facebook также связаны с UX-писательством.

UX-текст  —  что это и почему он так важен?

UX-текст  —  это то, что побуждает пользователей к действиям и оживляет продукт. Как правило, многие компании не нанимают на постоянную работу профессиональных писателей. Поэтому UX и UI-дизайнеры не только создают спецификации и макеты, но и применяют свои таланты в UX-текстах.

Большинство людей не обращают внимания на UX-писательство несмотря на то, что именно оно формирует первое впечатление о продукте. Практически на каждой платформе, веб-сайте, приложении или операционной системе пользователи с большей вероятностью заметят UX-тексты, нежели маркетинговые материалы.

Отдел маркетинга в основном работает над формированием стиля бренда, а созданием тултипов и всплывающих подсказок может заняться любой работник. Если UX-тексты противоречат созданному имиджу компании, то пользователи посчитают, что продукт недоработан и перестанут его использовать.

Взаимодействие с продуктом происходит, если пользователь чувствует, что с ним говорят на уровне глаз.

Написание UX-текста должно быть тщательно проработано. Возможно, это покажется незначительной деталью, но только представьте, сколько раз Facebook менял обновление статуса, прежде чем остановиться на текущем варианте. Изменение цвета или изображения влияет на коэффициент конверсии. Используемые вами слова определяют, выполнят ли пользователи ожидаемые от них действия.

Как основы UX-дизайна можно применить к UX-писательству?

Качественное написание UX-текстов равносильно хорошему UX-дизайну.

UX-дизайн разрабатывается с учетом потребностей аудитории. Даже если вы хотите улучшить только одну метрику, пользовательский опыт не стоит оставлять без внимания.

Подумайте о том, что важно для юзера и почему ему захочется выполнить какую-либо задачу. Всегда формулируйте призыв к действию так, чтобы он приносил максимальную пользу. 

Обратимся снова к Twitter и расcмотрим две версии. «Введите свой твит» и «Что у вас нового». Первый вариант  —  скучный и автоматизированный, в то время как второй  —  более личный и разговорный. В нем явно прослеживается призыв к действию.

Способность поставить себя на место пользователя гораздо важнее, чем кажется. Она также помогает выстроить правильную манеру общения с целевой аудиторией. Например, язык в мессенджере, популярном среди 15–25-летних, будет отличаться от используемого на сайте о здравоохранении.

При составлении гайдлайна бренда необходимо учитывать используемую манеру речи и язык компании. Такие простые прилагательные, как «полезный», «спокойный» и «счастливый», вряд ли смогут привлечь внимание аудитории к продукту.

Если вы добавляете текст после разработки дизайна, то убедитесь в том, что вы не используете текст-заполнитель. Разработчики редко просматривают написанный текст, и есть риск, что продукт будет реализован с текстом-заполнителем.

Написанные материалы должны быть пригодными для чтения хотя бы на минимальном уровне, даже если вы планируете обратиться к услугам профессионального писателя.

Почему стоит добавить UX-текст во время создания дизайна?

НаписаниемUX-текста лучше заниматься при разработке дизайнерского проекта вне зависимости от того, работаете вы в одиночку или совместно с UX-писателем.

UX-писательство  —  это часть рабочего процесса, поэтому не нужно откладывать его на конечную стадию. UX-текст не просто информирует пользователей, но и делает так, чтобы дизайн продукта говорил сам за себя.

Дизайн  —  это способ связи с целевой аудиторией. Выделение важных частей платформы, определение иерархии для легкого анализа и создание интуитивного потока  —  все это необходимо для обеспечения хорошей коммуникации.

Игнорирование UX-писательства  —  что может произойти?

У вас могут возникнуть трудности при поиске подходящей подсказки, кнопки или всплывающего окна, когда вы добавляете текст по ходу работы. Ваши проекты не смогут визуально передать все параметры продукта, если написанный UX-материал не доносит его основную идею.

Несоответствие особенностей и имиджа бренда  —  еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться. Например, если платформа создана для обмена сообщениями между близкими друзьями, то нет смысла предлагать своей аудитории поделиться кодом друга в Twitter.

При создании дизайна важно помнить о пользовательских потребностях и имидже бренда, так как цели компании могут противоречить им.

Работа над UX-текстом в процессе разработки дизайна облегчит его написание.

К примеру, правильная расстановка текста может стать проблемой, если вы работаете без UX-писателя. Предположим, что на этапе проектирования вы можете уместить все, что хотите на одной линии, но позже с написанием текста возникают трудности. Порой готовый материал оказывается гораздо больше, чем вы предполагали. Поэтому придется потратить время и вернуться к стадии проектирования перед тем, как отправить текст разработчикам. Осознание того, что вам понадобится больше места, позволит вносить правки до отображения конечной версии проекта.

Не нужно ждать конечной стадии проекта, чтобы добавить UX-тексты. Они не просто информируют пользователей, но и делают так, чтобы дизайн продукта говорил сам за себя.

A/B тестирование  —  важная составляющая UX-писательства. Это отличный способ повышения показателей, но подобные проверки должны проводиться UX-писателем совместно с командой. Использование вводящих в заблуждение терминов или кликбейта можно оправдать успешными результатами.

Так может зародиться спор между командой и маркетинговым отделом. Не стоит постоянно применять то, что периодически улучшает показатели. Добавление кликбейт-текста на платформу, скорее всего, повысит конверсию, но создаст образ дешевого продукта и в дальнейшем подорвет доверие пользователей. 

Участие UX-писателя в рабочем процессе поможет вызвать интерес к продукту, а цели компании будут достигнуты честным путем.

Как создать качественный UX-текст?

1. Хороший UX-текст соответствует требованиям пользователей

Скорее всего, пользователи разочаруются в продукте, если он не будет информировать их о том, что происходит. Наверное, каждый испытывал недовольство из-за непоследовательности показателя оставшегося времени при долгой загрузке. 

Большинство людей теряют интерес к продукту, если не понимают, на что он способен. Даже при малейшем периоде ожидания необходимо предупредить их о текущем положении дел. Всплывающее окно «загрузка…» без какой-либо детальной информации создает впечатление, что этот процесс займет целую вечность. Через несколько секунд пользователи почувствуют растерянность, а затем перестанут использовать продукт.

Дополнительная информация о продолжительности времени или объяснение причин столь долгой процедуры  —  отличные способы установить связь с целевой аудиторией. 

Например, текст с надписью «Загрузка ваших контактов может занять 10 секунд» информирует о типе операции и длительности ее исполнения. Таким образом, аудитория осознает свою вовлеченность в рабочий процесс.

Управление ожиданиями пользователей также важно, когда они сами выполняют задачи.

Все мы совершали случайные действия по причине непонятных предупреждений или ввиду того, что всплывающее окно подтверждения не появилось. Такие действия, как удаление, всегда должны состоять из двух функций: «Отмена» и «Удалить». Порой ответы «да» и «нет» могут сбить с толку. Во избежание такой путаницы добавьте предпринимаемое действие в кнопку. По возможности вы можете выделить эту кнопку красным или другим предупреждающим цветом.

2. Хороший UX-текст краток и лаконичен

Многие пользователи (особенно молодая аудитория) не читают большую половину предоставленного текста. Люди привыкли, что могут с легкостью распознать, как функционирует тот или иной продукт.

Чтобы удержать внимание, нужно передать всю необходимую информацию в одном или двух предложениях. Пользователи смогут запомнить за раз только небольшой объем информации, даже если прочитают весь отображаемый текст.

Сохраняйте чувство меры при работе над UX-текстами. Чем чаще вы будете применять всплывающие окна и подсказки, тем больше вероятность, что на них перестанут обращать внимание.

Короткий текст сделает акцент на том, что вы хотите донести до своих пользователей в первую очередь. 

Возможно, придется ограничить взаимодействие с аудиторией, но такой способ дает возможность понять, что действительно важно, и как это передать наиболее простым способом.

3. Хороший UX-текст практичен 

Написание UX-текста в действительном залоге помогает пользователям сфокусироваться на поставленной задаче.

Новые функции и термины стоит вводить только в том случае, если они актуальны и с ними можно работать. Наиболее оптимальный вариант  —  выделить то, что способствует точному пониманию контекста. Предложения, которые начинаются с глаголов, также мотивируют на совершение действий.

Когда юзер использует платформу в первый раз, важно побудить его к какой-либо активности, например «Подпишитесь на своих друзей, чтобы увидеть их публикации». А кнопка «Синхронизация контактов» покажет ему, как это сделать.

Даже если другая часть платформы уже функционирует подобным образом, ссылка на UX-текст позволит осознать, что делать дальше, и увеличит конверсию. 

4. Хороший UX-текст похож на диалог с продуктом

Образ и язык продукта должны соответствовать целевой аудитории, так как людям необходимо ощущать связь с продуктом. Отличное взаимодействие пользователей и продукта происходит, если они осознают эту связь на уровне глаз.

Избавьтесь от всех несущественных технических терминов при работе над языком бренда.

Ссылка на сайт с истекшим сроком действия и надпись «Ошибка 400» говорит о том, что вы не учитываете запросы аудитории, а продукт не приспособлен к работе. Во избежание подобных неурядиц попробуйте использовать следующий шаблон: «Хмм, кажется эта ссылка не работает. Мы проверим её в ближайшее время».

Таким образом, найти подходящий образ для вашего бренда и ввести его в свой продукт  —  не самая легкая задача.

Так для чего же нужны UX-тексты?

В разработке UX-дизайна участвует множество лиц, поэтому может показаться, что деятельность UX-писателей не так уж и важна. Однако UX-писатели помогают создать удобный в использовании продукт и сократят время на его формирование. 

В конечном итоге вложения в проект и пользователей всегда окупаются. На подсознательном уровне люди тянуться к продукту, который говорит с ними на доступном и понятном языке.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Coren Feldman: UX writing and how it shapes the product.

Предыдущая статья20 сокращений JavaScript, которые сэкономят ваше время
Следующая статья4 Способа обмена данными между вкладками браузера в режиме реального времени