На то, чтобы наполнять сайт контентом и поддерживать его, уходит много времени. Как удостовериться в том, что контент отображается правильно, когда им делятся в лентах социальных сетей на просторах интернета?

Что такое Open Graph?

Open Graph — это интернет-протокол, который был создан Facebook, чтобы стандартизировать использование мета-данных, представляющих содержимое веб-страницы.

В нем вы можете предоставить такие простые сведения, как название страницы, а также более конкретные, такие как продолжительность видео-фрагмента. Все эти элементы соединяются вместе для создания уникального представления любой интернет-страницы.

Зачем это нужно?

Контент в интернете обычно создается с одной-единственной целью: поделиться им с другими. Это может быть не так важно, если вы просто отправляете что-либо другу, но если вы хотите, чтобы ваш контент был доступен в социальных сетях и приложениях, использующих богатые превью, тогда необходимо убедиться, чтобы эти превью были максимально полезными.

Хорошее превью подталкивает людей к тому, чтобы остановить внимание на вашем контенте и в конечном счете перейти к нему с помощью клика.

Что произойдет при отсутствии превью?

Большинство социальных сетей по умолчанию создают превью для вашего контента. Чаще всего результат получается не очень хорошим.

Для примера рассмотрим мой веб-сайт colbyfayock.com:

Пример простой Twitter-карточки

Название страницы и ее описание отображены верно, однако внешне это не самый заманчивый твит в ленте.

Сравните его с превью другого поста и увидите совсем другую историю:

Пример Twitter-карточки с крупным изображением

Так что же произойдет при отсутствии тэгов Open Graph? Ничего плохого, но вы не сможете воспользоваться преимуществами некоторых функций, которые помогают выделить ваш контент среди множества других материалов, размещенных в интернете.

Основы Open Graph

Четыре основных тэга Open Graph, которые необходимы для каждой страницы: og:title, og:type, og:image и og:url. Они должны быть уникальными: тэги вашей домашней страницы должны отличаться от тэгов страницы-поста в блоге.

Анатомия Twitter-карточки с тэгами Open Graph

Разберемся, что обозначает каждый из перечисленных тэгов:

  • og:title: Название вашей страницы. Как правило, то же самое, что и тэг веб-страницы <title>, если только вы не хотите представить ее как-то по-другому.
  • og:type: “Тип” вашего веб-сайта. В следующем разделе я объясню подробнее, но вообще стандартный “тип” — это “веб-сайт”.
  • og:image: Здесь должна находиться ссылка на изображение, которым вы хотите репрезентировать ваш контент. Это должно быть изображение высокого разрешения, которое будет использоваться в лентах социальных сетей.
  • og:url: Здесь должен находиться URL-адрес текущей страницы.

На сайте тэг нужно поместить в <head> вместе с прочими метаданными. Используемый тэг будет тэгом <meta> и должен соответствовать следующему образцу:

<meta property=“[NAME]” content=“[VALUE]” />

Итак, если бы я создавал набор из четырех основных тегов Open Graph для своего веб-сайта colbyfayock.com, он мог бы выглядеть так:

<meta property="og:title" content="Colby Fayock - A UX Designer &amp; Front-end Developer Blog" /><meta property="og:type" content="website" /><meta property="og:image" content="/static/website-social-card-44070c4a901df708aa1563ac4bbe595a.jpg" /><meta property="og:url" content="https://www.colbyfayock.com" />

Тип веб-сайта в Open Graph

Протокол open graph имеет несколько вариантов “типа” веб-сайта, которые он поддерживает. Они включают в себя такие типы, как веб-сайт (website), статья (article) или видео (video).

При настройке тегов Open Graph вы должны иметь представление о том, какой тип будет более подходящим для вашего сайта. Если ваша страница ориентирована на одно видео, то, вероятно, имеет смысл использовать тип “видео”. Если это обычный веб-сайт без конкретной вертикали, вы, вероятно, будете использовать просто тип “веб-сайт”. 

Как и в отношении всего прочего, здесь к каждой странице стоит подходить отдельно. Таким образом, если ваша домашняя страница — это “веб-сайт”, у вас всегда может быть другая страница с типом “видео”.

Поэтому, если бы я размечал типами Open Graph свой веб-сайт, относительно моей домашней страницы это могло бы выглядеть следующим образом:

<!-- colbyfayock.com --><meta property=“og:type” content=“profile” />

Но если перейти к посту в блоге, то будет уже иначе:

<!-- https://www.colbyfayock.com/2020/03/anyone-can-map-inspiration-and-an-introduction-to-the-world-of-mapping/ --><meta property=“og:type” content=“article” />

Наиболее распространенные типы веб-страниц в Open Graph вы можете найти на https://ogp.me/#types.

Некоторые другие тэги Open Graph, которые также стоит добавить

Хотя как правило вам будет вполне достаточно основных тэгов, вот еще несколько примеров:

  • og:description: Описание вашей страницы. Точно так же, как в случае og: title, его содержимое может быть аналогично тэгу сайта <meta type=“description”>, если только вы не хотите представить его по-другому.
  • og:locale: Если вы хотите локализовать свои тэги, то, вероятно, имеет смысл включить сюда язык ресурса. Формат — language_TERRITORY, где по умолчанию используется en_US.
  • og:site_name: Название всего веб-сайта, где размещен ваш контент. Если вы находитесь на странице блог-поста, у вас может быть title, где используется название этого конкретного поста, тогда как в site_name будет находится название вашего блога.
  • og:video: У вас есть видео, дополняющее ваш контент? Вот вам и шанс включить его в превью. Добавьте ссылку на свое видео, используя этот тэг.

Эти тэги добавляются по всё той же схеме:

<meta property=“[NAME]” content=“[VALUE]” />

Twitter и другие социальные сети, использующие Open Graph

Большинство социальных сетей придерживаются основ стандарта Open Graph, но некоторые из них также задействуют свое собственное расширение, чтобы помочь настроить внешний вид в соответствии с их экосистемой. 

Например, Twitter позволяет вам использовать twitter: card — тип “карточки”, которую вы можете использовать при отображении вашего сайта. В настоящее время типы Twitter-карточек включают в себя:

  • summary;
  • summary_large_image;
  • app;
  • player.

Они помогают выбрать, как именно будут отображаться ваши ссылки в ленте Twitter. Например, если вы выберете summary_large_image, то Twitter будет показывать ваши ссылки с большими изображениями высокого разрешения до тех пор, пока вы предоставляете эти изображения в тэге og:image.

Вот несколько кратких ссылок на документацию о том, как использовать теги Open Graph в некоторых социальных сетях:

Изображения в Open Graph

Обычно достаточно добавить ваше изображение в тэг og:image, однако порой может быть непросто сделать так, чтобы это изображение отображалось правильно. На случай если вы столкнулись с проблемой, стандарт Open Graph включает в себя несколько тэгов изображений, таких как og:image:url или og:image:secure_url, а также og:image:width и og:image:height.

Постарайтесь удостовериться, что следуете всем примечаниям и примерам из документации Open Graph. Кроме того, некоторые социальные сети имеют собственные требования относительно изображений. Например, Twitter требует, чтобы соотношение сторон было 2:1, минимальное разрешение — 300×157 и максимальное разрешение —  4096×4096, размер файла составлял меньше 5 Мб, а сам файл был в формате JPG, PNG, WEBP или GIF.

Если вы столкнулись с трудностями, проверьте свои тэги с помощью инструментов конкретной социальной сети и посмотрите, сможете ли обнаружить проблему.

Тестирование тэгов Open Graph

К счастью, наши любимые социальные сети также предоставляют инструменты, помогающие с отладкой тэгов. Как только вы убедитесь, что тэги действительно отображаются в исходном коде вашего сайта, вы сможете просмотреть, как ваш сайт будет выглядеть в ленте:

Подробнее о тэгах Open Graph

Хотя вышеописанного должно быть достаточно для несложного веб-сайта, есть еще несколько тэгов, которые могут помочь вам и вашему бизнесу раскрыться в социальных сетях.

Если вы заинтересованы в том, чтобы нырнуть глубже, просмотрите документацию, в которой представлен весь список доступных для использования тэгов. 

Пример

Если вы просто ищете пример для того, чтобы начать работу, то вот что у вас должно получиться для записи в блоге:

<meta property="og:site_name" content="Colby Fayock" /><meta property=“og:title” content=“Anyone Can Map! Inspiration and an introduction to the world of mapping - Colby Fayock" /><meta property="og:description" content="Chef Gusteau was a visionary who created food experiences for the world to enjoy. How can we take his lessons and apply them to the world of…" /><meta property="og:url" content="https://www.colbyfayock.com/2020/03/anyone-can-map-inspiration-and-an-introduction-to-the-world-of-mapping/" /><meta property="og:type" content="article" /><meta property="article:publisher" content="https://www.colbyfayock.com" /><meta property="article:section" content="Coding" /><meta property="article:tag" content="Coding" /><meta property="og:image" content="https://res.cloudinary.com/fay/image/upload/w_1280,h_640,c_fill,q_auto,f_auto/w_860,c_fit,co_rgb:232129,g_west,x_80,y_-60,l_text:Source%20Sans%20Pro_70_line_spacing_-10_semibold:Anyone%20Can%20Map!%20Inspiration%20and%20an%20introduction%20to%20the%20world%20of%20mapping/blog-social-card-1.1" /><meta property="og:image:secure_url" content="https://res.cloudinary.com/fay/image/upload/w_1280,h_640,c_fill,q_auto,f_auto/w_860,c_fit,co_rgb:232129,g_west,x_80,y_-60,l_text:Source%20Sans%20Pro_70_line_spacing_-10_semibold:Anyone%20Can%20Map!%20Inspiration%20and%20an%20introduction%20to%20the%20world%20of%20mapping/blog-social-card-1.1" /><meta property="og:image:width" content="1280" /><meta property="og:image:height" content="640" /><meta property="twitter:card" content="summary_large_image" /><meta property="twitter:image" content="https://res.cloudinary.com/fay/image/upload/w_1280,h_640,c_fill,q_auto,f_auto/w_860,c_fit,co_rgb:232129,g_west,x_80,y_-60,l_text:Source%20Sans%20Pro_70_line_spacing_-10_semibold:Anyone%20Can%20Map!%20Inspiration%20and%20an%20introduction%20to%20the%20world%20of%20mapping/blog-social-card-1.1" /><meta property="twitter:site" content="@colbyfayock" />

Читайте также:


Перевод статьи Colby Fayock: What is Open Graph and how can I use it for my website?

Предыдущая статьяИзбегайте этих нелепых ошибок при работе с Python
Следующая статьяНовости об Android