Интернет прошел путь от статичного текста и фотографий до высокоинтерактивных, графически привлекательных впечатлений. Одним из наиболее интересных достижений этого направления является возможность генерировать и визуализировать 3D-контент в браузере. Three.js — пакет JavaScript, который не только позволяет работать с 3D-изображениями, но и делает этот процесс чрезвычайно доступным.

Что такое Three.js?

Three.js — набор инструментов JavaScript с открытым исходным кодом, который упрощает 3D-рендеринг в интернет-пространстве. Он служит связующим звеном между разработчиками и сложным миром WebGL (Web Graphics Library — библиотека для работы с графикой в веб-приложениях) — технологии, лежащей в основе рендеринга 3D-изображений в браузерах. 

Без Three.js разработка непосредственно в WebGL может оказаться пугающе сложной и трудоемкой, требующей глубокого понимания шейдеров, матриц и низкоуровневых API. Three.js упрощает большую часть сложностей, позволяя разработчикам сосредоточиться на создании захватывающих и увлекательных 3D-проектов. 

Использование этой библиотеки устраняет необходимость в сотнях строк кода для рендеринга базового трехмерного объекта. 

Three.js предоставляет инструменты, необходимые для создания VR-игр, интерактивной демонстрации продукта или генеративного художественного произведения:

  • предварительно созданные формы, такие как кубы и сферы, уже готовые к использованию;
  • усовершенствованные материалы, включающие реалистичные текстуры, отражения и преломления;
  • модели освещения, предлагающие направленное, точечное и рассеянное освещение для улучшения визуальной привлекательности;
  • легко создаваемые динамические и движущиеся пейзажи с анимацией;
  • добавление реалистичности с помощью плагинов, таких как Cannon.js, симулирующих физические эффекты.

Области применения Three.js

  1. Интерактивные сайты. Three.js можно использовать на сайтах для создания уникальных пользовательских впечатлений: для 3D-представления продуктов, создания интерактивных портфолио и креативных историй. 
  1. Игры. Three.js позволяет разработчикам создавать браузерные игры с богатыми 3D-мирами. Сочетание с игровыми движками или библиотеками физических эффектов может обеспечить чрезвычайно захватывающий геймплей. 
  1. Образование. Three.js оптимизирует образовательный процесс, иллюстрируя сложные научные процессы и архитектурные идеи. 
  1. Электронная коммерция. Интернет-магазины используют Three.js для взаимодействия пользователей с 3D-представлениями товаров (с функциями вращения и масштабирования), что повышает уровень доверия покупателей. 
  1. Искусство и творчество. Цифровые художники используют Three.js для создания генеративного искусства, привлекательных визуальных эффектов и интерактивных инсталляций. 
  1. Технологии VR/AR. Three.js и WebXR позволяют разработчикам создавать в интернете виртуальную/дополненную реальность, расширяя возможности игр, образования и удаленного сотрудничества.

Примеры использования Three.js в реальном мире

Three.js используется известными компаниями и творческими коллективами по всему миру: 

  • Audi и BMW с помощью Three.js настраивают свои виртуальные автомобили. 
  • Такие проекты, как «Google Chrome Experiments», демонстрируют творческие возможности Three.js. 
  • IKEA и другие бренды электронной коммерции используют Three.js для создания интерактивных 3D-витрин товаров.

Почему разработчики должны изучать Three.js?

Three.js — будущее веб-разработки. Поскольку 3D-материалы становятся все более распространенными, те, кто умеют создавать захватывающий опыт, будут выгодно выделяться на фоне конкурентов. Three.js позволит вам предлагать клиентам инновационные решения, создавать привлекательные портфолио и открывать для себя интригующие связи между веб-разработкой, дизайном и технологиями.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Дзен


Перевод статьи Movie Lines: three.js Library. 3D Web and Game Developer

Предыдущая статьяC++: руководство по vector.erase
Следующая статьяДилемма побочного проекта: почему разработчики упускают возможность монетизации