Хотите поразить рекрутеров своими знаниями в области корутин или стремитесь повысить свой квалификационный уровень? В любом случае будет полезно изучить основные вопросы для собеседования по корутинам, актуальные для Android-разработчиков в 2024 году.

Корутины стали неотъемлемой частью современной Android-разработки. Они предоставляют возможность писать асинхронный, поддерживающий многозадачность код в более сжатой и читабельной манере. Android-разработчику, выполняющему Kotlin-проекты, чрезвычайно важно иметь четкое представление о корутинах и их использовании. Рассмотрим 50 вопросов по корутинам, с которыми вы можете столкнуться в 2024 году при подготовке к собеседованию.

1. Что такое корутины в Kotlin?

Корутины (сопрограммы)  —  это нативное решение Kotlin для написания асинхронного, неблокирующего кода. Они позволяют разработчикам писать последовательный код, который выглядит как традиционный синхронный код, используя при этом преимущества приостановки функций и структурированной многозадачности.

2. В чем разница между корутинами и потоками?

Потоки управляются операционной системой и являются относительно дорогими с точки зрения памяти и переключения контекста. Корутины же легковесны и могут быть мультиплексированы на меньшее количество потоков. Они обеспечивают способ обработки многозадачности без необходимости явного управления потоками.

3. Как создать корутину в Kotlin?

Корутины создаются с помощью билдеров (builder) launch и async. Билдер launch используется для создания корутин, которые не возвращают результат, по принципу “fire-and-forget” (“выстрелил и забыл”), а async  —  при необходимости вернуть результат из корутины. Для запуска обоих билдеров требуется область видимости корутин (coroutine scope).

4. Что такое область видимости корутин?

Область видимости корутин определяет время жизни корутин и управляет их отменой. Она обеспечивает контекст, в котором выполняется корутина, и обычно привязана к жизненному циклу компонента, например Activity или ViewModel.

5. Какова роль функций suspend в корутинах?

Функция suspend (приостановки)  —  это функция, которая может быть приостановлена и возобновлена позже без блокирования потока. Она вызвается только изнутри корутины или другой функции приостановки. Функции suspend являются строительными блоками корутин и позволяют осуществлять последовательное и структурированное асинхронное программирование.

6. Каково назначение Dispatchers в корутинах?

Dispatchers (диспетчеры) обеспечивают контекст, в котором выполняются корутины. Они определяют поток или пул потоков, в котором будет выполняться корутина. Некоторые распространенные диспетчеры включают Dispatchers.Main для запуска корутин в основном потоке/потоке пользовательского интерфейса и Dispatchers.IO для выполнения операций, связанных с вводом-выводом.

7. Что такое структурированная многозадачность?

Структурированная многозадачность  —  это паттерн, обеспечивающий корректную работу с корутинами путем принудительной отмены дочерних корутин при отмене их родительских корутин. Он помогает избежать утечки ресурсов и гарантирует, что все корутины в области видимости завершатся успешно или будут отменены вместе.

8. Как обрабатывать исключения в корутинах?

По умолчанию исключения в корутинах распространяются вверх по стеку вызовов. Для обработки исключений можно использовать блок try/catch внутри корутины или применить CoroutineExceptionHandler для установки глобального обработчика непойманных исключений.

9. В чем разница между билдерами launch и async?

Билдер launch используется для корутин типа fire-and-forget, которые не возвращают результат. Он запускает корутину и немедленно продолжает выполнение. Билдер async возвращает объект Deferred, представляющий будущий результат. Он позволяет выполнять одновременные вычисления и получать результат позже.

10. Как отменить корутину?

Корутины можно отменить, вызвав функцию cancel() на соответствующем объекте Job или отменив связанную с ним область видимости корутины. Отмена является кооперативным процессом, то есть код корутины должен периодически проверять наличие отмены с помощью свойства isActive и корректно прекращать свое выполнение.

11. В чем разница между функциями launch и runBlocking в корутинах?

  • launch  —  билдер корутин, который запускает новую корутину и немедленно возвращает объект Job, не блокируя текущий поток. Обычно он используется в корутинах типа fire-and-forget.
  • runBlocking  —  билдер корутин, который блокирует текущий поток до тех пор, пока корутина внутри него не завершится. В основном используется для написания тестов или запуска корутин верхнего уровня.

12. Как обрабатывать долго выполняющиеся корутины, чтобы не блокировать основной поток/поток пользовательского интерфейса?

Чтобы предотвратить блокировку, долго выполняющиеся корутины должны выполняться в потоке, отличном от основного потока/потока пользовательского интерфейса. Можно использовать диспетчер Dispatchers.Default или создать собственный пул потоков с помощью newFixedThreadPoolContext(), чтобы запускать долго выполняющиеся корутины.

13. Что такое контекст корутины и как он влияет на выполнение корутины?

Контекст корутины  —  набор элементов, определяющих поведение корутины, таких как диспетчер, обработчик исключений и другие элементы контекста. Он представлен интерфейсом CoroutineContext. Контекст передается от родительских корутин дочерним корутинам, влияя на их выполнение.

14. Каково назначение функции withContext в корутинах?

withContext  —  приостанавливающая функция, которая позволяет переключить контекст корутины на другой диспетчер. Она приостанавливает работу текущей корутины, переключается на конкретный диспетчер, выполняет предоставленный блок кода, а затем возобновляет работу корутины в ее исходном контексте.

15. Как при работе с корутинами решаются проблемы многопоточности, такие как состояние гонки?

Корутины по своей сути обеспечивают защиту от состояния гонки (race conditions), выполняя код последовательно в рамках одного потока или диспетчера. Если требуется одновременный доступ к общему изменяемому состоянию, для обеспечения потокобезопасности можно использовать механизмы синхронизации, такие как Mutex или типы Atomic.

16. В чем смысл отмены корутины и чем она отличается от прерывания потока?

Отмена корутины  —  это кооперативный (совместный) процесс, в котором корутина явно отменяется вызовом функции cancel() на объекте Job или отменой соответствующей области видимости корутины. Кооперативная отмена позволяет корутине очистить ресурсы и корректно завершить выполнение. Прерывание потока представляет собой сигнал прерывания, посылаемый одним потоком другому, что может привести к внезапному завершению и потенциальной утечке ресурсов.

17. Как задать тайм-аут для корутины, чтобы она не выполнялась бесконечно?

Можно использовать функции withTimeout или withTimeoutOrNull, чтобы задать тайм-аут для корутины. withTimeout выбрасывает исключение TimeoutCancellationException, если указанный тайм-аут превышен, а withTimeoutOrNull, вместо выбрасывания исключения, возвращает null.

18. В чем преимущества использования структурированной многозадачности по сравнению с независимым запуском корутин?

Структурированная многозадачность помогает управлять жизненным циклом и отменой корутин, обеспечивая отмену дочерних корутин при отмене их родительских корутин. Это предотвращает утечку ресурсов и обеспечивает совместное завершение или отмену всех корутин в области видимости, повышая уровень контроля и надежности.

19. Как корутины обрабатывают исключения, возникающие в разных частях цепочки выполнения корутин?

По умолчанию исключения в корутинах распространяются вверх по стеку вызовов. Если исключение возникает в корутине, оно будет передано родительской корутине или области видимости корутины. Для обработки исключений можно использовать блоки try/catch внутри корутин или установить глобальный обработчик исключений с помощью CoroutineExceptionHandler.

20. В чем назначение каналов корутин и как они могут быть использованы для связи между корутинами?

Каналы корутин обеспечивают возможность взаимодействия корутин друг с другом, отправляя и получая данные неблокируемым способом. Каналы можно использовать для реализации паттернов “поставщик-потребитель”, потоковой обработки или любых других сценариев, в которых корутинам необходимо обмениваться данными. Каналы бывают разных типов, таких как Channel, BroadcastChannel и ConflatedBroadcastChannel, каждый из которых имеет свои характеристики и варианты использования.

21. Каково назначение async и await в корутинах?

async  —  билдер корутин, который возвращает объект Deferred, представляющий собой будущий результат. Он позволяет выполнять одновременные действия и предоставляет возможность получить результат позже с помощью await или других Deferred-функций.

22. Как структурированная многозадачность помогает в управлении очисткой ресурсов?

Структурированная многозадачность обеспечивает совместное завершение или отмену всех корутин в области видимости. Это помогает управлять очисткой ресурсов, автоматически отменяя и освобождая связанные с корутинами ресурсы, когда они больше не нужны.

23. Что такое области видимости корутин и каково их назначение?

Области видимости корутин определяют время жизни корутин и управляют их отменой. Они обеспечивают структурированный способ запуска и управления корутинами, позволяя эффективнее контролировать и организовывать одновременно выполняемые задачи.

24. Что такое билдеры корутин?

Билдеры корутин (coroutine builders)  —  это функции, которые создают и запускают корутины. В Kotlin часто используются такие функции, как launch, async, runBlocking и withContext.

25. Как обеспечить потокобезопасность при работе с общим изменяемым состоянием в корутинах?

Можно обеспечить потокобезопасность, используя такие механизмы синхронизации, как блокировки, мьютексы и атомарные операции, при доступе к общему изменяемому состоянию в корутинах. Для обеспечения потокобезопасности в Kotlin используются типы Mutex и Atomic.

26. Что определяют диспетчеры корутин и как они используются?

Диспетчеры корутин определяют поток или пул потоков, на котором будет выполняться корутина. Диспетчеры задают контекст, в котором выполняется корутина, и обрабатывают переключение корутин между потоками. К общим диспетчерам относятся Dispatchers.Default, Dispatchers.IO и Dispatchers.Main.

27. Как обрабатываются ошибки в корутинах?

В корутинах можно обрабатывать ошибки с помощью блоков try/catch внутри корутин или с применением CoroutineExceptionHandler для установки глобального обработчика исключений. Кроме того, можно использовать supervisorScope или supervisorJob, чтобы устранить влияние сбоев дочерних корутин на родительскую корутину.

28. Объясните концепцию Coroutine Flow и ее преимущества перед другими подходами к обработке потоков данных.

Coroutine Flow  —  это библиотека реактивной обработки потоков, появившаяся в Kotlin. Она предоставляет возможность асинхронного и последовательного представления потока значений. Coroutine Flow сочетает в себе преимущества корутин (такие как структурированная многозадачность и поддержка отмены) с возможностями реактивных потоков.

29. В чем разница между launch и async с точки зрения типов возврата?

launch возвращает объект Job, который представляет жизненный цикл корутины и позволяет управлять и отменять корутину. async возвращает объект Deferred, который представляет будущий результат и позволяет получить результат с помощью await или аналогичных функций.

30. Как обрабатывается отмена в корутинах?

Отмена в корутинах является кооперативной. Можно обрабатывать отмену, периодически проверяя свойство isActive внутри корутины либо используя такие функции, как ensureActive() и yield(), для проверки точек отмены. Кроме того, с помощью функции withTimeout или withTimeoutOrNull можно устанавливать тайм-аут для корутин.

31. В чем разница между launch и async с точки зрения обработки результатов?

Билдер корутин launch не возвращает результат напрямую, поскольку его основное назначение  —  выполнять корутины по принципу fire-and-forget. Он возвращает объект Job, который можно использовать для управления жизненным циклом корутины.

Билдер корутин async возвращает объект Deferred, который представляет собой будущий результат. Этот результат может быть получен с помощью функции await() для объекта Deferred.

32. Как обрабатываются исключения, выброшенные корутиной внутри блока async?

При использовании async исключения откладываются и оборачиваются внутри объекта Deferred. Для обработки этих исключений можно использовать Deferred.await() внутри блока try/catch, чтобы поймать любые потенциальные исключения и обработать их соответствующим образом.

33. Что такое распространение контекста корутины?

Распространение контекста корутины обозначает автоматическое распространение элементов контекста корутины от родительской корутины к ее дочерним корутинам. Таким образом, дочерние корутины наследуют один и тот же контекст корутины, включая диспетчеры, обработчики исключений и другие элементы контекста.

34. Как отменить группу связанных корутин?

Чтобы отменить группу связанных корутин, можно создать область видимости корутины с помощью coroutineScope или supervisorScope. При отмене области видимости отменяются все корутины, запущенные в этой области.

35. Каково назначение функции yield() в корутинах?

Функция yield() используется для приостановки выполнения корутины, позволяя другим корутинам работать. Это похоже на кооперативную многозадачность, когда одна из корутин добровольно прекращает свое выполнение, чтобы дать возможность другим корутинам выполнить свою работу.

36. Как вы понимаете концепцию структурированной многозадачности со вложенными корутинами?

Концепция структурированной многозадачности реализует идею запуска дочерних корутин в области видимости родительской корутины. При использовании вложенных корутин родительская корутина будет ждать завершения всех своих дочерних корутин, прежде чем завершится сама. Это обеспечивает надлежащую очистку и отмену всех корутин в иерархической системе.

37. Как корутины обрабатывают блокирующие операции?

Корутины могут обрабатывать блокирующие операции, используя неблокирующие альтернативы или перемещая блокирующую операцию в отдельный поток или диспетчер. При этом корутина приостанавливает свое выполнение и позволяет другим корутинам продолжать работу в это время.

38. Каково назначение интерфейса CoroutineScope в корутинах?

Интерфейс CoroutineScope определяет область, в которой запускаются и управляются корутины. Он предоставляет такие билдеры корутин, как launch и async, а также позволяет выполнять отмену и структурированную многозадачность, предоставляя coroutineContext и объект Job.

39. Как обрабатывать тайм-ауты для корутин?

Обрабатывать тайм-ауты для корутин помогают функции withTimeout и withTimeoutOrNull. withTimeout выбрасывает TimeoutCancellationException, если указанный тайм-аут превышен, а withTimeoutOrNull возвращает null вместо исключения.

40. Объясните концепцию распространения отмены корутины.

Распространение отмены корутины  —  это механизм, с помощью которого отмена автоматически передается от родительской корутины к ее дочерним корутинам. Если родительская корутина отменяется, все ее дочерние корутины также отменяются, что обеспечивает корректное завершение корутин и освобождение ресурсов.

41. Каково назначение интерфейса CoroutineExceptionHandler в корутинах?

Интерфейс CoroutineExceptionHandler используется для обработки неперехваченных исключений, возникающих в корутинах. Он предоставляет возможность определить глобальный обработчик исключений, который можно использовать для централизованной обработки исключений, возникающих в корутинах.

42. Как обеспечить упорядоченное выполнение корутин?

Можно обеспечить упорядоченное выполнение корутин с помощью операторов последовательной композиции, таких как await() и invokeOnCompletion(). Эти операторы позволяют определять зависимости между корутинами, обеспечивая их выполнение в определенном порядке.

43. Каково назначение функции asFlow() в корутинах?

Функция asFlow() используется для преобразования коллекции, итерируемых или других типов объектов в поток. Она позволяет преобразовывать синхронные источники данных в асинхронные потоки, которые можно обрабатывать с помощью операторов потоков.

44. Объясните концепцию структурированной многозадачности в контексте обработки исключений.

Структурированная многозадачность обеспечивает корректную обработку исключений в контексте родительской корутины. Если исключение возникает в дочерней корутине, оно передается в родительскую корутину, что позволяет централизованно обрабатывать исключения и проводить очистку. 

45. Как ограничить количество одновременно выполняющихся корутин?

Ограничить количество одновременно выполняемых корутин позволяет механизм, основанный на ограничительных объектах  —  семафорах (Semaphore). Используя Semaphore с ограниченным значением или пользовательский CoroutineDispatcher, можно контролировать количество одновременно выполняемых корутин.

46. Каково назначение оператора flowOn в потоках корутин?

Оператор flowOn используется для указания диспетчера, через который должны выполняться последующие операторы потока. Он позволяет переключить контекст выполнения потока, обеспечивая выполнение последующих операторов через определенный диспетчер.

47. Как объединить несколько потоков корутин в один поток?

Объединить несколько потоков корутин можно с помощью таких операторов, как zip, combine, flattenConcat и flatMapConcat. Эти операторы позволяют объединить в один поток значения, выдаваемые несколькими потоками, что позволяет реализовать сложные сценарии обработки данных.

48. В чем разница между холодными и горячими потоками в корутинах?

  • Холодный поток (cold flow) начинает задавать значения, только когда к нему применяется терминальный оператор. Каждый коллектор холодного потока получает один и тот же набор задаваемых значений.
  • Горячий поток (hot flow) задает значения независимо от наличия или отсутствия коллекторов. Коллекторы, добавленные в горячий поток, получают значения, задаваемые после их добавления.

49. Как справиться с противодавлением в потоках корутин?

Противодавление в потоках корутин может быть обработано с помощью таких операторов потока, как buffer, conflate и collectLatest. Эти операторы позволяют контролировать скорость выдачи и потребления значений, предотвращая переполнение или замедление работы из-за противодавления.

50. Как вы объясните концепцию области видимости отмены корутины?

Область видимости отмены корутины, определяемая интерфейсом CoroutineScope, позволяет создавать область, в которой запускаются и управляются корутины. Когда область видимости отменяется, все запущенные в ней корутины отменяются, обеспечивая надлежащую очистку и завершение.

Заключение

Корутины стали фундаментальной частью современной Android-разработки. Глубокое понимание корутин крайне важно для Android-разработчиков, пишущих на языке Kotlin. Рассмотренные в этой статье вопросы наверняка попадутся вам на собеседовании по корутинам в 2024 году. Ознакомившись с ними, вы сможете успешно пройти это испытание, продемонстрировав рекрутеру высокий уровень знаний и умений в области корутин. Продолжайте практиковаться и изучать корутины, чтобы стать уверенным и квалифицированным Android-разработчиком.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Дзен


Перевод статьи Abhishek Dharmik: Top Coroutines Interview Questions in 2024 for Kotlin Android Developers

Предыдущая статьяПрактика обновления Python  —  опыт компании Lyft
Следующая статьяЗачем нужен CORS: просто о сложном