Nuances of programming

У меня есть идея для веб-приложения

Мои поздравления — вас посетила муза! Теперь пришло время внимательно взглянуть на вашу идею и решить, следует ли ее доработать, перейти непосредственно к прототипированию или же вовсе отложить в долгий ящик.

Если вы не программист (а я подозреваю, что вы им не являетесь, так как название статьи включает в себя словосочетание “я не программист”), у вас могут возникнуть трудности с валидацией идеи. Является ли идея осуществимой, с учетом нынешних технологий или же это нежизнеспособная идея, требующая миллионы долларов, чтобы только проверить, выгорит ли она в будущем? Из-за недавнего фиаско компании Theranos, инвесторы ищут стартапы, основанные на реальных доводах, а не на обещаниях, которые могут или не могут оправдаться через 50 лет. Я призываю нетехнических учредителей стартапов отложить техническую валидацию.

Первый шаг в валидации идеи — понимание проблемы

В eTeam, сооснователем которого я являюсь, наша главная цель — создание полезных продуктов, которые помогают миллионам людей сделать что-то хорошее или упростить свою жизнь. Одним из вариантов валидации идеи является ответ на вопрос: может ли она быть полезной? Заметьте, я не сказал, может ли ваша идея быть крутой, трендовой или привлекательной. Только полезной.

Сейчас раннее утро, а я уже использую с добрый десяток приложений, которые помогают мне в том или ином деле. AirMail интегрируется в мою GTD-систему, так что я ничего не упускаю из виду, Trello организует крупные задачи, а Asana ежедневные. Каждое приложение решает конкретную проблему в моем ежедневном рабочем процессе.

Потратьте 1–2 дня, глядя на проблему, которую решает ваша идея, и обратите внимание, как эта проблема возникает в вашей повседневной жизни. Делайте заметки (кстати, обратите внимание на то, что многие приложения для заметок оставляют желать лучшего. Еще одна идея для приложения!), уточните, почему кто-то будет использовать именно ваше приложение для решения проблемы и как оно вообще будет работать.

Критерий полезность относится не только к приложениям для продуктивности

Распространенная ошибка, с которой я сталкиваюсь, это желание думать, что полезное приложение всегда является приложением для повышения продуктивности. Это слишком мрачная мысль, даже для генерального директора вроде меня. В экономике, полезность — это счастье, удовлетворение и все та же полезность.

Я люблю Instagram. Я просматриваю снимки со всего мира и остаюсь на связи с друзьями, которых редко вижу. Даже приложение, созданное исключительно для удовольствия и радости, решает настоящие проблемы.

У меня есть идея для приложения, как мне ее сберечь?

Итак, вы доказали, что ваша идея полезна и может быть воплощена в приложение. Обстановка накаляется!

У меня есть друг, который придумывает идеи, по крайне мере раз в неделю, затем анонсирует их в Facebook и рассказывает всем своим друзьям. Да, это плохо, что он несерьезно относится к тому, чтобы делать из идей полноценные приложения, но еще хуже, что он трубит об этом всему свету. Фактически, более чем в одном случае, модифицированная версия идеи моего друга была выведена на рынок кем-то другим.

С переполняющим вас восторгом трудно справиться, но вы должны трезво мыслить, если хотите сохранить вашу идею до конца. Проверьте свою идею самостоятельно или в узком кругу доверенных деловых партнеров.

Когда вы начнете обращаться к агентствам за разработкой своего приложения, убедитесь, что с собой у вас есть NDA (соглашение о неразглашении). Если агентство не желает подписывать NDA, даже не рассматривайте его!

Подумайте дважды, прежде чем рассказывать всем о своей идее в социальных сетях или искать авторитетные агентства, которые действуют в рамках закона.

Как представить идею разработчику

Разработчики делают магию из ничего и могут быть настоящими ниндзя, когда приходит время разработки. Но, к сожалению, я никогда не встречал разработчика, который читает мысли. Вот почему так важно знать, как правильно представить свою идею разработчикам.

 

Большинство разработчиков склонны использовать пользовательские истории. Я рекомендую начинающим предпринимателям научиться использовать пользовательские истории и именно в этом формате представлять свои идеи разработчикам.

Вот простая формула того, как писать пользовательские истории: Как <роль/персона юзера> я <что-то хочу получить> <с такой-то целью>.

Вероятно, вы сможете отгадать продукт в приведенных ниже примерах:

  1. Как подросток, я хочу делиться фотографиями с телефона, чтобы мне было легче поддерживать связь с широким кругом друзей.
  2. Как профессионал, я хочу сохранить свои долгосрочные задачи в упорядоченном списке, чтобы они не потерялись во время повседневной работы.
  3. Как писатель, я хочу делиться своими историями без знания программирования, чтобы я мог сосредоточиться на содержании.

Напишите несколько пользовательских историй для охвата целевой аудитории и задач, которые можно выполнить с помощью вашего приложения. По моему опыту, наличие нескольких солидных пользовательских историй — это все, что нужно разработчику, чтобы понять, возможен ли ваш проект с технической точки зрения или нет. Также, с помощью пользовательских историй, инженер сможет рассказать вам, какие функции нужно создать, чтобы достичь целей, упомянутых в вашей истории.

 

Перевод статьи Sergii ShaninI have an App Idea… but I’m not a Programmer