Ссылка на первую часть.

16. В чем разница между RecyclerView и ListView в Android?

RecyclerView и ListView используются в Android для отображения прокручиваемого списка элементов. Однако между ними есть несколько ключевых различий.

  • Переработка представления. RecyclerView использует шаблон держателя представления для переработки и повторного использования представлений, что может повысить производительность и уменьшить объем памяти, используемой приложением. ListView по умолчанию не перерабатывает представления  —  для этого его необходимо настроить вручную.
  • Менеджер макетов. RecyclerView включает гибкий менеджер макетов, который позволяет задать расположение элементов в списке, например сетку и линейный макет. ListView использует фиксированный макет, где все элементы отображаются в виде вертикального списка.
  • Декорирование элементов. RecyclerView включает поддержку добавления художественного оформления к элементам списка, например разделителей и фонов элементов. ListView не обладает встроенной поддержкой художественного оформления.
  • Изменения данных. RecyclerView включает поддержку уведомления адаптера об изменениях данных, что позволяет обновлять список в режиме реального времени. ListView не обладает встроенной поддержкой изменений данных: об изменениях необходимо уведомлять вручную.

Выбор между RecyclerView и ListView зависит от конкретных потребностей приложения и типа списка, который нужно отобразить. RecyclerView обеспечивает большую гибкость и улучшает производительность, но требует больше кода для реализации, в то время как ListView проще в использовании, но имеет меньше возможностей.

17. Как реализовать безопасность в Android-приложении?

Реализация безопасности важна для защиты конфиденциальных данных и самого приложения от потенциальных угроз. Вот несколько общих стратегий для реализации безопасности в Android-приложении.

  • Использование безопасного хранения данных. Для защиты конфиденциальных данных, таких как пароли и учетные данные пользователей, следует надежно хранить их в приложении. Для безопасного хранения данных можно использовать систему Android Keystore и зашифрованные файлы.
  • Использование безопасного сетевого взаимодействия. При взаимодействии с сервером или другой внешней службой для защиты передаваемых данных следует использовать безопасные сетевые протоколы, такие как HTTPS. Для реализации безопасного сетевого взаимодействия в приложении можно использовать класс HttpsURLConnection и библиотеку OkHttp.
  • Использование permissions (разрешений). Android включает систему разрешений, которая позволяет контролировать, к каким функциям и данным имеет доступ приложение. Следует обращать внимание на разрешения, которые запрашивает приложение. Оно должно запрашивать только те разрешения, которые необходимы для его работы.
  • Использование ProGuard. Инструмент оптимизации и обфускации кода, называемый ProGuard, включен в Android. Вы можете использовать ProGuard для сокращения, оптимизации и обфускации кода, что затруднит злоумышленникам вмешательство в работу приложения.

В целом, реализация безопасности в приложении Android требует тщательного планирования и внимания к деталям. Следуя передовому опыту и используя соответствующие инструменты и технологии, вы сможете создать безопасное и надежное приложение для Android.

18. В чем разница между файлом layout и файлом menu в Android?

Файл layout в Android  —  это XML-файл, определяющий пользовательский интерфейс Activity или Fragment. Файл layout определяет представления, которые отображаются на экране, а также их расположение, в том числе размеры, позиции и стили.

Файл menu  —  это XML-файл, определяющий меню опций или меню панели действий для Activity. Файл menu определяет элементы меню, которые отображаются в меню опций или панели действий, в том числе их названия, иконки и действия.

Ниже приведены ключевые различия между файлами layout и menu в Android.

  • Назначение. Файл layout используется для определения пользовательского интерфейса Activity или Fragment, а файл menu  —  для определения меню опций или панели действий для Activity.
  • Область применения. Файл layout определяет представления и макет для одного вида Activity или Fragment, а файл menu определяет меню для одного вида Activity.
  • Расположение. Файлы layout обычно хранятся в каталоге res/layout, а файлы menu  —  в каталоге res/menu.

Файлы layout и menu являются важными инструментами для определения пользовательского интерфейса и играют не последнюю роль в пользовательском опыте Android-приложения. При этом они служат разным целям и имеют разные возможности.

19. Как провести локализацию Android-приложения?

Локализация  —  это процесс адаптации приложения для поддержки нескольких языков и особенностей разных культур.

Справиться с локализацией в приложении Android позволят следующие стратегии.

  • Использование строковых ресурсов. Android предоставляет систему строковых ресурсов, которая позволяет определять строки на нескольких языках и с учетом различных культур. Вы можете создать отдельные файлы строковых ресурсов для каждого языка и каждой культуры, которые хотите поддерживать, и система автоматически выберет подходящую строку на основе настроек языка и региона устройства.
  • Использование форматированных строковых ресурсов. Помимо простых строковых ресурсов, Android также поддерживает форматированные строковые ресурсы, которые позволяют включать в строки заполнители, заменяемые динамическими значениями во время выполнения. Ресурсы форматированных строк полезны для строк, содержащих переменные данные, например, даты и числа.
  • Использование plurals (форм множественного числа). Android также поддерживает формы множественного числа, которые позволяют определять строки, изменяющиеся в зависимости от количества элементов. Например, вы можете определить отдельные строки для “одного яблока” и “двух яблок”.
  • Используйте локализованную графику. Помимо текста, может понадобиться локализовать графику, например изображения и иконки. Вы можете создать отдельные версии этой графики для каждого языка и культуры.

В целом, локализация в приложении Android требует тщательного планирования и внимания к деталям. Используя строковые ресурсы и другие возможности локализации, вы сможете создать приложение, доступное и удобное для глобальной аудитории.

20. В чем разница между push-уведомлением и локальным уведомлением в Android?

Push-уведомление в Android  —  это сообщение, которое отправляется на устройство с сервера или другой внешней службы. Push-уведомления обычно используются для доставки пользователю обновлений и важной информации в режиме реального времени. Они появляются в панели уведомлений или в виде предупреждения на устройстве.

Локальное уведомление  —  это сообщение, которое генерируется и доставляется локально в приложении. Локальные уведомления обычно используются для планирования напоминаний и других типов оповещений, которые срабатывают в приложении при определенных событиях и условиях.

Ниже приведены ключевые различия между push-уведомлениями и локальными уведомлениями в Android.

  • Источник. Push-уведомления отправляются с сервера или внешнего сервиса, а локальные генерируются и доставляются локально в приложении.
  • Доставка. Push-уведомления доставляются на устройство независимо от того, запущено ли приложение, а локальные доставляются только во время работы приложения.
  • Срабатывание. Push-уведомления запускаются событиями на сервере или во внешней службе, а локальные запускаются событиями и условиями внутри приложения.

В целом, push-уведомления и локальные уведомления являются полезными инструментами для доставки обновлений и предупреждений пользователю в Android-приложении. При этом они служат разным целям и имеют разные возможности.

21. Как интегрировать сторонние библиотеки в Android-приложение?

Интеграция сторонних библиотек в Android-приложение  —  распространенная задача при Android-разработке. Вот общие шаги по интеграции сторонних библиотек в Android-приложение.

  • Найдите библиотеку. Для Android доступно множество сторонних библиотек, предназначенных для выполнения самых разных задач, например для сетевого взаимодействия, сохранения данных и компонентов пользовательского интерфейса. Вы можете искать библиотеки, отвечающие вашим потребностям, в интернете или просматривать популярные репозитории, такие как JitPack и Maven Central.
  • Добавьте библиотеку в проект. Это можно сделать, добавив библиотеку в качестве зависимости в файл build.gradle. Обязательно включите соответствующий репозиторий и информацию о зависимости для библиотеки.
  • Синхронизируйте проект. После добавления библиотеки в проект необходимо синхронизировать проект, чтобы загрузить библиотеку и сделать ее доступной для приложения. Это можно сделать, нажав кнопку “Sync Now” в окне проекта Android Studio.
  • Импортируйте библиотеку. После добавления библиотеки в проект можно импортировать необходимые классы и пакеты в код, чтобы использовать библиотеку. Убедитесь, что импортированы правильные пакеты, и следуйте документации библиотеки.

В целом, интеграция сторонних библиотек в приложение Android  —  это простой процесс. Он сэкономит время и усилия, предоставив готовые функциональные возможности, которые вы сможете неоднократно использовать в приложении.

22. В чем разница между синхронным и асинхронным сетевым запросом в Android?

Сетевой запрос в Android  —  это запрос к серверу или другой внешней службе для получения данных и выполнения действия. Существует два основных типа сетевых запросов: синхронный и асинхронный.

Синхронный сетевой запрос  —  это запрос, который выполняется в том же потоке, что и вызывной код. Это означает, что вызывной код будет блокироваться и ждать завершения запроса, прежде чем продолжить выполнение. Синхронные сетевые запросы просты в реализации, но могут вызывать задержки в поведении пользовательского интерфейса, если запрос выполняется долгое время.

Асинхронный сетевой запрос  —  это запрос, который выполняется в отдельном потоке, что позволяет вызывному коду продолжать работу, не дожидаясь завершения запроса. Асинхронные сетевые запросы сложнее в реализации, но могут улучшить производительность и отзывчивость приложения, позволяя пользовательскому интерфейсу оставаться отзывчивым, пока выполняется запрос.

Ниже приведены ключевые различия между синхронными и асинхронными сетевыми запросами в Android.

  • Потоки. Синхронные сетевые запросы выполняются в том же потоке, что и вызывной код, а асинхронные выполняются в отдельном потоке.
  • Блокирование. Синхронные сетевые запросы блокируют вызывной код, и происходит ожидание завершения запроса, а асинхронные не блокируют вызывной код.
  • Производительность. Синхронные сетевые запросы могут вызывать задержки в поведении пользовательского интерфейса, если запрос выполняется долго, а асинхронные способны повысить производительность и отзывчивость приложения.

В целом, выбор между синхронным и асинхронным сетевым запросом зависит от конкретных потребностей приложения и требований сетевого запроса. Синхронные запросы проще в реализации, но могут вызвать задержки в поведении пользовательского интерфейса, а асинхронные сложнее в реализации, но могут улучшить производительность приложения.

23. Как оптимизировать производительность Android-приложения?

Оптимизация производительности важна для обеспечения бесперебойной и эффективной работы Android-приложения на различных устройствах. Вот несколько стратегий для оптимизации производительности Android-приложения.

  • Используйте эффективные алгоритмы и структуры данных. Выбор правильных алгоритмов и структур данных может существенно повлиять на производительность приложения. Обязательно выбирайте алгоритмы и структуры данных, оптимизированные для конкретных задач, и учитывайте компромиссы между производительностью и другими факторами, такими как сложность кода.
  • Избегайте ненужной работы. Старайтесь минимизировать объем работы, выполняемой приложением, особенно в критичных для производительности областях, таких как поток пользовательского интерфейса. Избегайте выполнения ненужных вычислений и обработки, а также попробуйте внедрить такие методы, как ленивая загрузка, чтобы отложить работу до тех пор, пока она не понадобится.
  • Используйте инструменты профилирования. Android включает ряд инструментов, которые помогают определить и устранить проблемы производительности в приложении. Используйте такие инструменты, как Android Profiler и Traceview, для профилирования приложения и выявления областей, которые могут вызывать проблемы с производительностью.
  • Оптимизируйте графику и анимацию. Графика и анимационные эффекты могут быть ресурсоемкими и влиять на производительность приложения. Обязательно оптимизируйте графику и анимацию, чтобы минимизировать их влияние на производительность.
  • Используйте аппаратное ускорение. Android поддерживает аппаратное ускорение, которое может повысить производительность некоторых типов задач, таких как рендеринг графики и анимации. Обязательно включите аппаратное ускорение там, где это необходимо, чтобы повысить производительность приложения.

В целом, оптимизация производительности приложения Android требует тщательного планирования и внимания к деталям. Следуя передовому опыту и используя соответствующие инструменты и методы, вы сможете создать быстрое и эффективное приложение Android.

24. В чем разница между ContentProvider и ContentResolver в Android?

ContentProvider (контент-провайдер) в Android  —  это класс, который используется для хранения и получения данных из базы данных или другого источника данных. ContentProvider предоставляет стандартный интерфейс для доступа к данным, позволяя нескольким приложениям совместно использовать данные и получать доступ к данным из других приложений.

ContentResolver (контент-преобразователь)  —  это класс, который используется для связи с ContentProvider. Он предоставляет методы для вставки, обновления, удаления и запроса данных от ContentProvider.

Ниже приведены ключевые различия между ContentProvider и ContentResolver в Android.

  • Назначение. ContentProvider используется для хранения и получения данных, а ContentResolver  —  для связи с ContentProvider.
  • Область применения. ContentProvider обеспечивает управление определенным набором данных, например базой контактов и медиа-хранилищем, а ContentResolver отвечает за связь с любым ContentProvider, к которому он подключен.
  • Взаимоотношения. ContentProvider и ContentResolver работают вместе, чтобы обеспечить доступ к данным в Android-приложении. ContentProvider хранит и управляет данными, а ContentResolver предоставляет стандартный интерфейс для доступа к данным.

В целом, ContentProvider и ContentResolver являются важными инструментами для хранения и доступа к данным в Android-приложении. Они позволяют обмениваться данными между приложениями и предоставляют стандартный интерфейс для доступа к данным из различных источников.

25. Как работать с покупками через Android-приложение?

Покупки через приложение (in-app purchases)  —  распространенная функция в Android-приложениях. Она позволяет пользователям приобретать дополнительный контент и функции через приложение. Для работы с покупками через Android-приложение предусмотрены следующие стратегии.

  • Использование библиотеки Google Play Billing. Эта библиотека предлагает набор API, которые позволяют интегрировать покупки в приложение. Библиотека включает поддержку обработки потока биллинга, управления продуктами и подписками, а также проверки покупок.
  • Настройка продуктов в Google Play Console. Чтобы продавать товары в приложении, необходимо их настроить в Google Play Console. Настройка включает создание списка продуктов, которые вы хотите продавать, с указанием цены каждого продукта и других деталей.
  • Внедрение потока покупок. Чтобы реализовать поток покупок в приложении, необходимо использовать API, предоставляемые библиотекой Google Play Billing, для инициирования покупки и обработки ответа. Кроме того, нужно обрабатывать любые ошибки и отмены, которые могут возникнуть в процессе покупки.
  • Проверка действительности покупок. Чтобы убедиться в том, что покупки были действительными, необходимо проверить их с помощью библиотеки Google Play Billing. Для этого нужно отправить запрос на сервер Google Play для проверки покупки и получить ответ, в котором будет указано, действительно ли произошла покупка.

В целом, осуществление покупок через Android-приложение требует использования библиотеки Google Play Billing и соблюдения лучших практик для реализации потока покупок и их проверки. Следуя этим шагам, вы сможете создать для пользователей беспрепятственный и безопасный процесс покупок через приложение.

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Дзен


Перевод статьи Saeed Mohajeryami: 25 most common questions asked in an Android developer job interview

Предыдущая статьяСамый уродливый шаблон React
Следующая статьяKotlin: модификаторы видимости