25 основных вопросов для собеседования с Android-разработчиком. Часть 1

Android-разработчик  —  это программист, который специализируется на разработке приложений для операционной системы Android. Он отвечает за проектирование, создание, тестирование и отладку Android-приложений с использованием таких языков, как Java и Kotlin, а также SDK, комплекта для разработки ПО Android.

Android-разработчики обычно объединяются в команды с другими разработчиками, дизайнерами и менеджерами проектов для создания и поддержки Android-приложений. Они могут быть привлечены ко всем этапам разработки  —  от концептуализации до развертывания. Android-разработчики также могут отвечать за поддержку и обновление уже созданных приложений: обеспечивать их бесперебойную и эффективную работу.

Помимо программирования, такие разработчики должны уметь решать проблемы и работать в команде. Они должны быть знакомы с общими паттернами Android-проектирования и лучшими практиками, а также уметь адаптироваться к новым технологиям и фреймворкам по мере их появления.

В этой части мы рассмотрим 15 вопросов, которые обычно задают Android-разработчикам на собеседовании.

1. Что представляет собой жизненный цикл Activity в приложении Android?

Activity (активность) в приложении Android  —  это строго определенная целенаправленная задача, которую может выполнить пользователь. Activity lifecycle (жизненный цикл Activity) включает в себя несколько этапов  —  от создания до завершения.

На каждом этапе жизненного цикла Activity применяется соответствующий метод.

  • onCreate: вызывается при первоначальном создании Activity и используется для ее настройки, например для наполнения макета и инициализации переменных.
  • onStart: вызывается, когда Activity становится видимой для пользователя, и используется для запуска необходимых процессов и анимации.
  • onResume: вызывается, когда Activity становится приоритетной, то есть Activity, с которой пользователь взаимодействует в данный момент. Используется для запуска и возобновления процессов и анимаций, которые были приостановлены в методе onPause.
  • onPause: вызывается, когда Activity больше не является приоритетной, но все еще видна пользователю. Используется для приостановки процессов и анимаций, которые не должны выполняться в фоновом режиме.
  • onStop: вызывается, когда Activity больше не видна пользователю, и используется для остановки процессов и анимаций, которые больше не нужны.
  • onDestroy: вызывается, когда система собирается завершить Activity, и используется для освобождения ресурсов и очистки оставшихся задач.
Жизненный цикл Activity в Android

Важно отметить, что жизненный цикл Activity не является линейным процессом: различные Activity могут менять свои состояния и по мере взаимодействия с приложением выступать то на передний, то на задний план. Понимание того, как реализуется жизненный цикл Activity, помогает разрабатывать более эффективные и отзывчивые приложения для Android.

2. Как управлять памятью в Android?

Управлять памятью нужно для того, чтобы приложение было эффективным и не потребляло слишком много ресурсов устройства. Есть несколько способов управлять памятью Android-приложения.

  1. Использование соответствующих структур данных. Корректный выбор структур данных позволяет минимизировать объем памяти, потребляемой приложением. Например, использование HashMap вместо LinkedList поможет сократить объем потребляемой памяти.
  2. Использование Android Memory Monitor  —  инструмента, который помогает отслеживать процесс расходования памяти приложением. Он позволяет увидеть, сколько памяти потребляет приложение, и определить области, где можно оптимизировать код.
  3. Использование Android Profiler  —  инструмента, который помогает оценить производительность приложения, в том числе использование памяти. Он позволяет анализировать работу центрального процессора, памяти и сетевую активность.
  4. Использование сборщика мусора  —  встроенного в Android инструмента, который помогает управлять памятью, возвращая память от объектов, которые больше не применяются.
  5. Использование слабых ссылок, не препятствующих сборке мусора. Использование этого типа ссылок позволяет избежать утечек памяти в приложении.

Следуя этим лучшим практикам, вы обеспечите эффективное использование памяти Android-приложением и не столкнетесь с проблемой излишнего потребления ресурсов устройства.

3. Что такое Fragment и когда он используется в Android-разработке?

Класс Fragment (фрагмент) в Android  —  это модульная единица Activity, которая представляет собой часть пользовательского интерфейса. Fragment используется для создания гибких и многократно применяемых макетов. Несколько Fragment можно комбинировать и перестраивать для создания сложных пользовательских интерфейсов.

Каждый Fragment имеет собственный жизненный цикл и может быть добавлен и удален из Activity во время выполнения. Это позволяет разработчикам создавать динамичные и отзывчивые пользовательские интерфейсы, способные адаптироваться к различным размерам и конфигурациям экрана.

Жизненный цикл Fragment

Fragment обычно используется в сочетании с Activity. Он добавляется в Activity с помощью Fragment-транзакции  —  набора изменений, которые могут произойти с Fragment в Activity, например добавление, удаление и замена.

Класс Fragment полезен в различных ситуациях, в том числе при:

  • создании отзывчивых пользовательских интерфейсов, способных адаптироваться к различным размерам и ориентации экрана;
  • повторном использовании элементов пользовательского интерфейса в нескольких видах Activity;
  • разработке модульных пользовательских интерфейсов, которые можно компоновать и перестраивать по мере необходимости.

В целом, класс Fragment  —  это мощный инструмент для создания гибких и многократно используемых макетов при Android-разработке.

4. В чем разница между Service и IntentService в Android?

Service (cлужба)  —  это компонент, выполняющий длительные задачи в фоновом режиме, без пользовательского интерфейса. Службы полезны для задач, которые должны выполняться в фоновом режиме, например загрузка файлов и воспроизведение музыки.

IntentService (служба намерений)  —  это тип службы, предназначенный для обработки асинхронных запросов по требованию, выраженных как “intents” (“намерения”). Для обработки запросов используется рабочий поток. Запросы ставятся в очередь и обрабатываются последовательно.

Ниже приведены ключевые различия между Service и IntentService в Android.

  • Жизненный цикл. Service запускается в главном потоке приложения и привязана к жизненному циклу Activity, которая ее запускает. IntentService запускается в отдельном рабочем потоке и не привязана к жизненному циклу какой-либо Activity.
  • Потоки. Service запускается в главном потоке приложения, поэтому может блокировать главный поток, если он выполняет длительные задачи. IntentService работает в отдельном рабочем потоке и не блокирует основной поток.
  • Отзывчивость. Service может быть привязана к Activity, то есть может взаимодействовать с Activity напрямую. IntentService представляет собой неблокирующий, долго выполняющийся процесс и не взаимодействует с Activity напрямую.

В целом, Service и IntentService полезны для выполнения длительных задач в фоновом режиме, но они имеют разные возможности и подходят для разных типов задач.

5. Как реализуется сетевое взаимодействие в Android-приложениях?

Есть несколько способов реализации сетевого взаимодействия в Android-приложениях, в том числе использование API HTTP во фреймворке Android, сторонние библиотеки и API, предоставляемые облачными сервисами. Рассмотрим подробнее распространенные технологии реализации сетевого взаимодействия в Android.

  • Использование API HTTP в Android-фреймворке. Android предоставляет набор API HTTP, которые можно использовать для отправки и получения данных по сети. Эти API включают класс HttpURLConnection, который позволяет отправлять и получать HTTP-запросы и ответы, а также класс HttpClient, который предоставляет более гибкий и многофункциональный HTTP-клиент.
  • Использование сторонних библиотек. Некоторые сторонние библиотеки могут упростить внедрение сетевого взаимодействия в Android-приложение. Самые популярные из них: OkHttp, Retrofit и Volley.
  • Использование API, предоставляемых облачными сервисами. Многие облачные сервисы предлагают API, которые можно использовать для доступа к данным и выполнения операций по сети. Например, вы можете применять API Google Карт для добавления картографических функций в приложение и API Firebase Realtime Database для хранения и получения данных в режиме реального времени.

Оптимальный вариант реализации сетевого взаимодействия в Android-приложении будет зависеть от его конкретных потребностей и доступных ресурсов и фреймворков.

6. Что представляет собой Android Support Library и как используется при Android-разработке?

Android Support Library  —  это набор библиотек от Google, которые позволяют использовать функции и API, недоступные в основном фреймворке Android. Эти библиотеки помогают создавать приложения, совместимые с более широким спектром устройств Android, в том числе с более старыми версиями Android.

Android Support Library включает ряд различных библиотек. Вот некоторые из них.

  • Support Library  —  библиотека, предоставляющая набор API и функций, совместимых со многими версиями Android.
  • Design Support Library  —  библиотека, предоставляющая набор API и виджетов для создания пользовательских интерфейсов с Material Design.
  • Support Annotations  —  библиотека, предоставляющая набор аннотаций, которые можно использовать для предоставления дополнительной информации о коде, например аннотации допустимости null.
  • Support Fragment  —  библиотека, предоставляющая API для работы с классом Fragment, куда входят модульные единицы Activity, представляющие части пользовательского интерфейса.
  • Support Play Services  —  библиотека, предоставляющая API для доступа к службам Google Play, таким как определение местоположения, карты и внутренние платежи.

Чтобы использовать Android Support Library в приложении, нужно включить соответствующие зависимости в файл build.gradle. После этого вы сможете использовать в приложении API и функции, предоставляемые библиотекой.

Android Support Library  —  важнейший ресурс для Android-разработчиков, предоставляющий множество API и функций, которые помогут при создании приложений, совместимых с широким спектром устройств Android.

7. В чем разница между BroadcastReceiver и ContentProvider в Android?

BroadcastReceiver (приемник широковещательных сообщений)  —  это компонент, который позволяет приложению реагировать на общесистемные сообщения, такие как входящие SMS и изменение статуса подключения устройства. BroadcastReceiver регистрируется для получения определенных широковещательных сообщений и срабатывает при отправке такого сообщения.

ContentProvider (контент-провайдер)  —  это компонент, который позволяет приложению обмениваться данными с другими приложениями на устройстве. ContentProvider предоставляет данные через стандартный набор API, и другие приложения могут запрашивать у него данные.

Ниже приведены ключевые различия между BroadcastReceiver и ContentProvider в Android.

  • Назначение. BroadcastReceiver используется для ответа на общесистемные широковещательные сообщения, а ContentProvider  —  для обмена данными с другими приложениями на устройстве.
  • Жизненный цикл. BroadcastReceiver имеет более короткий жизненный цикл, чем Activity, и активен только во время обработки вещания. ContentProvider  —  это долго работающий компонент, который активен до тех пор, пока работает приложение, создавшее его.
  • Доступ к данным. BroadcastReceiver не имеет прямого доступа к получаемым данным и должен передавать их какой-либо Activity или Service для дальнейшей обработки. ContentProvider имеет прямой доступ к данным, которые раскрывает, и может позволить другим приложениям запрашивать данные.

BroadcastReceiver и ContentProvider являются важными компонентами при разработке приложений для Android, хотя служат разным целям и обладают различными возможностями.

8. Как обеспечивается сохранность данных в Android-приложениях?

Есть несколько способов сохранения данных в приложениях Android. Вот самые распространенные практики.

  • Использование общих настроек  —  простой системы сохранения данных типа “ключ-значение”, которая позволяет хранить небольшие объемы данных в приложении. Вы можете использовать общие настройки для хранения предпочтений пользователя, настроек приложения и других небольших фрагментов данных.
  • Использование базы данных SQLite  —  легкой системы баз данных, которая включена в Android и подходит для хранения структурированных данных. Вы можете использовать базы данных SQLite для постоянного хранения данных в приложении и запросов к ним с помощью SQL.
  • Использование файлового хранилища. Android предоставляет ряд возможностей для постоянного хранения файлов в приложении, в том числе внутреннее, внешнее и облачное хранилище. Вы можете использовать эти варианты для хранения больших объемов данных, таких как изображения, аудио- и видеофайлы.

Выбор оптимального способа хранения данных зависит от конкретных потребностей Android-приложения, а также от объема и типа данных, которые необходимо хранить. Важно выбрать эффективное, простое в использовании и соответствующее потребностям приложения решение для хранения данных.

9. В чем разница между статическим и динамическим BroadcastReceiver в Android?

BroadcastReceiver  —  это компонент, который позволяет приложению реагировать на общесистемные широковещательные сообщения, такие как входящие SMS и изменение статуса подключения устройства. BroadcastReceiver регистрируется для получения определенных широковещательных сообщений и срабатывает при отправке такого сообщения.

BroadcastReceiver

В Android есть два типа BroadcastReceiver.

  • Статические BroadcastReceiver регистрируются в файле AndroidManifest.xml и активны до тех пор, пока приложение стоит на устройстве. Они обычно используются для сообщений, не требующих динамической регистрации и отмены регистрации, например для системных сообщений.
  • Динамические BroadcastReceiver регистрируются и снимаются с регистрации во время выполнения и активны, только пока зарегистрированы. Они обычно используются для сообщений, требующих динамической регистрации и отмены регистрации, например для пользовательских сообщений.

Выбор между статическим и динамическим BroadcastReceiver зависит от конкретных потребностей приложения и широковещательных сообщений, которые необходимо получать. Статические BroadcastReceiver проще в реализации, но они всегда активны. Динамические BroadcastReceiver обеспечивают большую гибкость, но требуют больше кода.

10. Как обрабатываются ошибки в Android-приложениях?

Есть несколько подходов к обработке ошибок в зависимости от их типа и серьезности. Вот несколько общепринятых стратегий обработки ошибок в Android.

  • Использование блоков try-catch. Блоки try-catch  —  это распространенный способ обработки исключений в Android. Используйте их, чтобы обернуть код, который может выбросить исключение и обработать его в блоке catch. Это позволит восстановиться после обработки исключения и продолжить работу.
  • Система отчетности об ошибках Android. Android предоставляет встроенную систему отчетности об ошибках, которая фиксирует возникающие ошибки и сообщает о них. Используйте эту систему для получения сообщений о нефатальных ошибках, чтобы выявить и устранить проблемы в приложении.
  • Пользовательская обработка ошибок. В некоторых случаях можно реализовать собственную обработку ошибок в приложении. Например, вы можете вывести сообщение об ошибке на экран пользователя и записать ошибку на удаленный сервер.

Оптимальный подход к обработке ошибок зависит от конкретных потребностей приложения и типов ошибок, которые необходимо обрабатывать. Важно выбрать метод, который соответствует серьезности ошибок и поможет вовремя выявить и устранить проблемы в приложении.

11. Чем отличается Fragment-транзакция от Activity-транзакции в Android?

Fragment-транзакция  —  это набор изменений, которые можно внести во Fragment в Activity, например добавление, удаление и замена Fragment. Fragment-транзакция позволяет изменять Fragment в Activity во время выполнения, создавая динамичный и отзывчивый пользовательский интерфейс.

Activity-транзакция представляет собой анимацию, которая возникает, когда одна Activity начинается или завершается, а другая становится видимой. Activity-транзакции позволяют создать плавный и визуально привлекательный переход между различными Activity в приложении.

Ниже приведены ключевые различия между Fragment-транзакцией и Activity-транзакцией в Android.

  • Назначение. Fragment-транзакция используется для изменения Fragment в Activity, а Activity-транзакция  —  для анимации перехода между разными Activity.
  • Область применения. Fragment-транзакция влияет только на Fragment (один или несколько) в рамках одной Activity, а Activity-транзакция  —  на переход между двумя отдельными Activity.
  • Время. Fragment-транзакция может быть выполнена в любое время, а Activity-транзакция происходит, когда одна Activity начинается или завершается, а другая становится видимой.

В целом, Fragment-транзакции и Activity-транзакции являются важными инструментами для создания динамичных и визуально привлекательных пользовательских интерфейсов в Android, но они служат разным целям и имеют разные возможности.

12. Что представляет собой SQLite и как используется для сохранения данных в Android-приложении?

SQLite  —  это легкая, замкнутая система баз данных, которая включена в Android. Она подходит для хранения структурированных данных, таких как профили пользователей, настройки приложений и другие типы, которые необходимо сохранять в течение нескольких сессий.

Использовать SQLite в Android-приложении можно с помощью классов SQLiteOpenHelper и SQLiteDatabase, которые предоставляются фреймворком Android. Эти классы предлагают API для создания и управления базой данных SQLite, а также для выполнения SQL-запросов.

Ниже приведены несколько общих шагов по использованию SQLite для сохранения данных в Android-приложении.

  • Создание подкласса SQLiteOpenHelper. Класс SQLiteOpenHelper помогает создавать и управлять базой данных SQLite. Вы можете создать подкласс SQLiteOpenHelper и переопределить методы onCreate() и onUpgrade(), чтобы определить структуру и начальные данные для базы данных.
  • Использование метода getWritableDatabase() или getReadableDatabase() для получения ссылки на SQLiteDatabase. После создания подкласса SQLiteOpenHelper вы можете использовать метод getWritableDatabase() или getReadableDatabase() для получения ссылки на SQLiteDatabase. Это позволит выполнять SQL-запросы к базе данных.
  • Выполнение SQL-запросов. Вы можете использовать метод execSQL() класса SQLiteDatabase для выполнения SQL-запросов к базе данных. Например, можно применять операторы INSERT, UPDATE, DELETE и SELECT для создания, изменения, удаления и запроса данных в базе данных.

В целом, SQLite  —  это мощный и легкий инструмент для сохранения данных в Android-приложениях. Он широко используется в Android-разработке.

13. В чем различие между статическими и динамическими библиотеками в Android?

Библиотека в Android  —  это набор кода, который можно включить в приложение, чтобы повторно использовать функциональность и уменьшить размер приложения. В Android существует два типа библиотек: статические и динамические.

  • Статические библиотеки компилируются в приложение во время сборки и становятся его частью. Они не загружаются во время выполнения и не могут быть обновлены и изменены после установки приложения.
  • Динамические библиотеки загружаются во время выполнения и могут быть обновлены и изменены без переустановки приложения. Динамические библиотеки обычно используются для кода, который необходимо часто обновлять и настраивать, например для библиотек сторонних разработчиков и пользовательского кода, который должен быть общим для нескольких приложений.

Ниже приведены ключевые различия между статическими и динамическими библиотеками в Android.

  • Развертывание. Статические библиотеки компилируются в приложение во время сборки, а динамические загружаются во время выполнения.
  • Возможность обновления. Статические библиотеки нельзя обновить и изменить после установки приложения, а динамические можно обновить и изменить во время выполнения.
  • Размер. Статические библиотеки увеличивают размер приложения во время сборки, а динамические не увеличивают размер приложения до тех пор, пока не будут загружены во время выполнения.

В целом, выбор между статической и динамической библиотекой зависит от конкретных потребностей приложения и функциональности, которую необходимо повторно использовать. Статические библиотеки проще в реализации, но не подлежат обновлению, а динамические обеспечивают большую гибкость, но требуют больше кода.

14. Что представляют собой Android Architecture Components и как используются в Android-разработке?

Android Architecture Components (AAC)  —  это набор библиотек от Google, которые помогают создавать надежные и удобные в обслуживании приложения для Android. AAC включает ряд компонентов, которые можно использовать вместе и независимо друг от друга для создания высококачественных Android-приложений.

Android Architecture Components включает следующие компоненты.

  • LiveData  —  держатель данных, который позволяет наблюдать за изменениями данных в приложении и автоматически обновлять пользовательский интерфейс. LiveData ориентирован на жизненный цикл, поэтому он обновляет пользовательский интерфейс, только когда Activity или Fragment находятся в активном состоянии.
  • ViewModel  —  держатель данных, не относящийся к пользовательскому интерфейсу и предназначенный для того, чтобы приспосабливаться к изменениям конфигурации, таким как поворот экрана. ViewModel можно использовать для хранения и управления данными, которые необходимы пользовательскому интерфейс. Эти держатели данных ориентированы на жизненный цикл, поэтому они справляются с изменениями конфигурации.
  • Room  —  библиотека баз данных, которая обеспечивает абстрактный слой над SQLite, облегчая работу с базами данных SQLite в приложении. Room помогает проверять запросы к SQLite во время компиляции и может возвращать наблюдаемые данные LiveData и RxJava, что упрощает интеграцию с остальными компонентами AAC.
  • Data Binding  —  библиотека, которая позволяет привязывать элементы пользовательского интерфейса в макете к данным в приложении, сокращая количество шаблонного кода.
Компоненты Android-архитектуры

Чтобы использовать Android Architecture Components в приложении, нужно включить соответствующие зависимости AAC в файл build.gradle. Это позволит использовать в приложении компоненты, предоставляемые AAC.

Android Architecture Components является важным ресурсом для Android-разработчиков, поскольку предоставляет набор надежных и поддерживаемых компонентов, которые помогают создавать высококачественные приложения для Android.

15. Как обработать проверку ввода пользователя в Android-приложениях?

Есть несколько подходов к обработке проверки ввода пользователя в Android-приложениях. Их выбор зависит от сложности проверки и пользовательского интерфейса приложения. Вот несколько общих стратегий для проверки пользовательского ввода в Android.

  • Использование TextWatcher (текстового контролера). TextWatcher  —  это класс, который позволяет выполнять действие при изменении текста в текстовом поле. Вы можете использовать TextWatcher для проверки вводимых пользователем данных по мере ввода и для отображения сообщения об ошибке, если вводимые данные недопустимы.
  • Использование InputFilter (фильтра ввода). InputFilter  —  это класс, позволяющий ограничить тип ввода, который может быть помещен в текстовое поле. Вы можете использовать InputFilter для применения определенных правил форматирования, таких как требование определенного количества цифр и ограничение длины вводимого текста.
  • Использование Regular Expressions (регулярных выражений). Regular Expressions  —  это мощный инструмент для подбора и манипулирования строками, который применяют для проверки пользовательского ввода в Android. Вы можете использовать Regular Expressions для проверки соответствия вводимых данных определенному шаблону, например номеру телефона и адресу электронной почты.
  • Использование библиотеки проверки формы. Для Android создано несколько библиотек, способных упростить проверку вводимых пользователем данных, например Android Form Validator. Такие библиотеки предоставляют набор предварительно встроенных правил валидации и могут обрабатывать отображение сообщений об ошибках и выделение недействительных полей.

Оптимальный подход к проверке пользовательского ввода в Android-приложении зависит от конкретных потребностей приложения и сложности правил проверки, которые необходимо обеспечить. Важно выбрать такой подход, который будет простым и результативным.

Продолжение следует…

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Дзен


Перевод статьи Saeed Mohajeryami: 25 most common questions asked in an Android developer job interview

Предыдущая статьяКак запустить несколько приложений React на одном порту Nginx с Docker
Следующая статьяОтладка API Java Message Service с использованием Lightrun