Логотип является неотъемлемой частью любого бренда и оказывает существенное влияние на то, как клиенты будут воспринимать ваш бренд. Поэтому, когда дело доходит до создания логотипа, разработчики должны быть очень внимательны.

В данной статье автор решил поделиться собственным опытом по формированию логотипа. Материал будет полезен как новичкам, так и всем тем, кто хочет изменить свой подход к данному процессу.

Шаг 1: понимание клиента

Логотип  —  это лицо бренда. Во-первых, вам необходимо понять его бизнес-цели. Затем стоит также выявить образ бренда. Для этого вам нужно встретиться со своими клиентами и спросить, что именно они хотят видеть в том или ином продукте. Таким образом, вы сможете узнать, какое впечатление производит бренд.

Возьмите лист бумаги и выпишите все требования, а на другом листе отметьте основные ключевые слова или прилагательные, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о бренде. Данный способ называется интеллект-карта. Конечно же, существуют и другие техники, но по мнению автора, эта является наиболее эффективной.

Под конец у вас должно появиться полностью сформированное представление о бренде. Этот первоначальный шаг заложит основу для следующих действий и поможет понять индивидуальность бренда.

Шаг 2: поиск вдохновения

Для начала стоит начать с изучения отрасли. Например, если вы создаете логотип для бренда кофе, начните с поиска логотипов других кофейных брендов и выясните, какие методы или цветовые сочетания они используют. Подумайте, что вы бы смогли изменить или выделить.

Источники вдохновения

Ниже представлено несколько сайтов, которые помогут вам найти вдохновение и приступить к работе:

  • Behance  —  это платформа, разработанная Adobe. Она отлично подходит для поиска готовых проектов, большинство из которых будут включать дорожную карту и руководство по стилю.
  • Dribbble  —  хороший ресурс для общения с коллегами-дизайнерами и получения отзывов. Кроме того, на данной платформе можно найти множество уникальных элементов дизайна.
  • Pinterest  —  это онлайн-платформа для дизайнерского вдохновения. Его поисковая система позволяет просматривать всю веб-страницу, включая Behance и Dribbble.
  • Instagram и другие социальные сети: Instagram  —  это не только обмен фотографиями с друзьями и семьей. Это также отличный сайт для дизайнерского вдохновения. Вам следует подписаться на других дизайнеров и следить за их работами, чтобы улучшить свой личный и профессиональный вкус.

Примечание: поиск вдохновения поможет вам найти примеры отличного дизайна и узнать о талантливых дизайнерах. Изучение некоторых источников может пробудить вашу творческую жилку. Не забывайте о том, что, если не использовать креативность, она будет ослабевать. Кроме того, вы научитесь принимать правильные решения относительно ваших собственных проектов.

Шаг 3: эскизы

Оригинальные эскизы некоторых популярных логотипов

Создание эскизов  —  немаловажная часть работы, но при этом довольно сложная. Нет необходимости обладать отличными навыками рисования, чтобы быть хорошим дизайнером. Вы можете изучить основы рисования эскизов с помощью учебников. В процессе рисования у вас могут возникнуть новые идеи, которые вы захотите воплотить в жизнь.

Цель эскизов  —  перейти от идеи к созданию дизайна, чтобы пустой холст больше не был пустым, когда вы приступите к векторизации своего логотипа в illustrator.

Теперь вы имеете представление о том, что такое дух бренда. Существует множество вариаций типографики и форм. Набросав несколько идей, вы увидите, что работает, а что нет. Таким образом, задайте себе следующие вопросы:

  1. Какой тип логотипа больше всего подойдет для бренда?
  2. На какой платформе будет использоваться логотип? (Иконки сайтов, символы, баннеры, упаковка товаров, профили в социальных сетях, визитные карточки и т.д.)
  3. Кто ваша целевая аудитория?
  4. Что отличает вашу компанию от конкурентов?

Только после этого стоит приступить к работе над эскизами.

Примечание: набросайте несколько эскизов, прежде чем остановите свой выбор. Если у вас возникла дилемма, покажите свои эскизы друзьям, родственникам или второй половине.

Новые и интересные идеи исходят из самых неожиданных источников. Поэтому никогда не стесняйтесь обращаться за обратной связью.

Шаг 4: выбор цветовой палитры

Цвет демонстрирует разные типы сложных эмоций. При выборе цветовой палитры важно помнить, что наш мозг воспринимает каждый цвет по-разному. Цвет представляет сообщение, которое вы хотите отправить своей аудитории, поэтому выбирать его нужно очень осторожно.

Шаг 5: воплощение дизайна в жизнь

Теперь нужно задать вектор вашим эскизам. Для этого можно использовать Adobe Illustrator, так как он считается наиболее популярным, или же вы можете выбрать любой другой инструмент.

На этом этапе разработки логотипа у вас есть возможность поэкспериментировать с дизайном, цветом, формами и типографикой и посмотреть, что подходит лучше всего.

Как только вы закончите со своим первым эскизом, покажите его и попросите охарактеризовать. Обратная связь очень помогает, потому что теперь вы можете увидеть свой дизайн свежим взглядом. Независимо от того, насколько успешными вы считаете свои проекты, они всегда могут быть улучшены.

Пример

Здесь вы можете увидеть авторский пример создания логотипа в видео-формате.

Заключение

В конце хочется отметить, что у каждого дизайнера есть свой подход к разработке логотипов. В данной статье мы попытались четко сформулировать каждую деталь, которую предполагает каждый дизайнерский процесс. Для предприятий логотип выполняет ту же задачу, что и фотография профиля в tinder. Поэтому, независимо от того, создаете ли вы логотип для личного использования или для своего клиента, постарайтесь рассказать историю, которая найдет отклик у каждого.

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Shantanu Kumar: How to design a logo: A step-by-step guide for absolute beginners.

Предыдущая статьяМониторинг сайта: просто, но эффективно
Следующая статьяТемная сторона Javascript: избегайте данных трех функций