10 UX-трендов для мобильных приложений в 2021 году

В этой статье мы бы хотели рассказать про 10 трендов в UX-дизайне мобильных приложений, которые будут преобладать в 2021 году.

1. Суперприложения

Одно приложение, одна цель  —  так звучала формула разработки мобильных приложений последние два десятилетия. Однако сегодня разработчики стремительно переходят от специализированных приложений к суперприложениям. Суперприложение (Superapp)  —  это приложение, которое способно выполнять несколько функций. Оно нацелено на создание экосистемы, в которой охватываются все потребности аудитории. Так пользователям больше не придется прибегать к другим продуктам, чтобы решить свои проблемы. Изначально такая тенденция появилась в Азии. WeChat  —  это один из наглядных примеров таких приложений, которые сочетают в себе мессенджер, социальную сеть и мобильные платежи.

WeChat — многоцелевое приложение. Изображение WeChat

Gojek  —  еще один отличный пример популярного суперприложения в Индонезии. Оно совмещает онлайн-транспорт, доставку еды, логистику, платежи и ежедневные услуги.

Gojek — многофункциональное приложение. Изображение Gojek

Однако в 2021 году тренд на создание суперприложений будет набирать обороты и в других частях мира. У нас уже есть несколько интересных примеров из США. Например, Natural AI  —  обещает полностью изменить способы взаимодействия людей с мобильными устройствами.

Natural AI совмещает в себе шоппинг, доставку еды и прочие услуги. Изображение Natural.AI

Когда дело доходит до UX-дизайна, создание суперприложений  —  это очень сложная работа. Поскольку приложение включает множество функций, необходимо инвестировать в хорошую навигацию и удобство пользования.

2. Видеовзаимодействия

Пандемия Covid-19 оказала неимоверное воздействие на нашу жизнь. Выражение «Оставайся дома, будь в безопасности» было девизом всего 2020 года. Мы начали работать и общаться по-другому. Программы для видеосвязи стали одними из самых востребованных инструментов.

Видеоконференция в Zoom. Изображение Zoom
За год цена акций Zoom Video Communications возросла на 500%. Изображение Google

Как выяснилось, многие вещи можно делать удаленно с такой же эффективностью.

В 2021 году видеоконференции станут неотъемлемой частью повседневной жизни. Телемедицина и видеошоппинг будут двумя самыми популярными направлениями. Даже когда пандемия наконец закончится, многие отдадут предпочтение дистанционной связи для решения своих проблем. Особенно если дело касается здоровья. Гораздо безопаснее говорить с доктором через интернет, чем идти в клинику.

Видео визит к врачу. Изображение Zocdoc

Сегодня многие переосмысливают способы совершения покупок, а также отдают предпочтение местным продавцам. Видеошоппинг дает возможность маленьким и средним компаниям взаимодействовать с потребителями как напрямую, так и через медийных личностей. В этой сфере уже есть несколько отличных приложений, например DROPD. Оно объединяет онлайн-шоппинг и живые видеошоу, которые ведут медийные личности в социальных сетях.

Образец видео-шоппинга. Изображение businessinsider.co

3. 3D-графика с функциональным назначением 

3D-дизайн используется в приложениях и на сайтах уже много лет, поэтому нельзя сказать, что он является новым трендом. Однако роль 3D-объектов постоянно меняется. Они уже не используются только для декоративных целей, а могут выполнять определенные функции. Техническое оснащение современных мобильных устройств открыло двери для более сложных графических эффектов. Поэтому у 3D-объектов есть возможность стать основной составляющей мобильного опыта.

Прежде всего 3D-графика должна повышать эффективность процесса взаимодействия, а после этого создавать красивый эффект.

Например, ниже представлена 3D-модель машины, с которой пользователи могут взаимодействовать для управления реальными настройками автомобиля.

Отчет о состоянии автомобиля. Изображение Gleb Kuznetsov✈

3D-графика также пригодится и в приложениях электронной коммерции. Она акцентирует внимание и делает продукт более привлекательным. Подобная техника позволяет дизайнерам интегрировать 360-градусный обзор товаров.

Образец 3D-приложения. Изображение Roman Klčo

4. Борьба с дезинформацией

Манипулирование правдой  —  огромная проблема СМИ в 21 веке, а 2020 год был переполнен дезинформацией. Пользователи сталкиваются с ней как на новостных сайтах, так и в социальных сетях. Ложный контент презентуется очень убедительно, поэтому мы верим во все сказанное. К тому же у большинства людей нет времени, чтобы проверить все факты.

Такие медиаплатформы, как Twitter, внедряют специальные алгоритмы, которые проводят анализ контента и скрывают информацию, способную ввести аудиторию в заблуждение.

Twitter скрывает вводящую в заблуждение информацию

5. Усовершенствованный голосовой помощник

Голосовой помощник на базе ИИ  —  этот тренд возник еще в 2016 году, и сегодня уже не является чем-то новым. В нашем распоряжении уже есть Apple Siri, Google Now, Amazon Alexa и десятки других ассистентов. Однако большинство из них работают как голосовые ярлыки для обычных операций, например «Alexa, какая сегодня погода?» или «Siri, поставь будильник на 8:00».

Основная цель  —  создать технологию, которая сможет решать более сложные задачи. Например, «Стоит ли мне покупать сейчас дом?» или «Какой колледж подойдет для моих детей?», но при этом не вызывать проблем в использовании. Новое поколение ИИ-помощников будет отличаться следующими характеристиками:

· Развитая персонализация. Главная цель персонализированного дизайна  —  дать возможность пользователю думать, что контент создан специально для него. Анализируя голос и лицо, голосовые помощники научатся понимать, кто с ними взаимодействует.

· Бесконтактные взаимодействия. Голосовые интерфейсы помогут дизайнерам сократить количество действий, которые пользователю необходимо выполнить для достижения желаемого результата.

Голосовой менеджер файлов. Изображение Gleb Kuznetsov✈

· Анализ настроений пользователя. Следующее поколение ИИ-ассистентов будет способно понимать намерения человека и анализировать речь, чтобы выявить его текущее эмоциональное состояние.

Искусственный интеллект распознает человеческие эмоции. Изображение Gleb Kuznetsov✈

6. Акцент на кроссплатформенной оптимизации приложений

С релизом чипа М1 Apple ломает границы между компьютером и мобильным телефоном, а также открывает новую главу в кроссплатформенных решениях. М1 основан на технологии ARM, что позволяет использовать iOS-приложения на macOS.

MacBook Air и MacBook Pro с чипом M1 запускают iOS-приложения. Изображение Apple

Что это значит для продуктовых дизайнеров? Это говорит о том, что в 2021 году мы сможем оптимизировать iOS-приложения не только для мобильных устройств, но и для компьютеров. Это дает доступ к более широкой аудитории и позволяет создать плавный переход между платформами. В результате пользователи смогут решить, какую именно они хотят использовать.

7. Полезная визуализация данных

Передача данных при помощи визуальных представлений  —  отличный способ создать увлекательную и простую для восприятия информацию.

Визуализация данных может превратить холодные цифры в реальные истории, которые будут вызывать эмоции.

Визуализация выборов в США в 2020 году. Изображение karim_douieb

Визуализация данных подходит практически любому мобильному приложению  —  от электронной коммерции до здравоохранения. Например, она помогает лучше понять, на что мы тратим деньги:

Статистика расходов для банковского приложения. Изображение Anton Falkovskyy

Или какое устройство мы используем для поиска в интернете:

Мобильное приложение по использованию данных. Изображение Riko Sapto Dimo

Но также важно помнить:

«Целью визуализации являются не картинки, а проникновение в суть»,  —  Бен Шнейдерман.

Визуализация данных  —  это гораздо больше, чем просто красивые эффекты. Она подразумевает глубокое понимание целевой аудитории и ее потребностей, а также нацелена на поиск наиболее подходящего способа донести информацию.

8. Искусные детали в стиле неоморфизм

Плоский пользовательский интерфейс в сочетании с минимализмом является де-факто отраслевым стандартом. В попытке уйти от этого стиля и создать интересные новинки, дизайнеры пробуют разные подходы. Одна из популярных техник в 2020 году  —  это неоскевоморфизм (или неоморфизм). В этом визуальном стиле используются элементы и текстуры, которые имитируют физический мир. Неоморфизм имеет одно ключевое отличие от скевоморфизма: физический мир инициируется в нем только в эстетических целях.

Подобно скевоморфизму, неоморфизм затрудняет масштабирование дизайна. Поэтому лучше избегать создание интерфейса исключительно в этом стиле.

Простой музыкальный плеер. Изображение Filip Legierski

Однако в дизайн можно включить некоторые детали в стиле неоморфизм, например иконки и псевдо-3D-кнопки. Так пользовательский опыт наполнится «человеческим теплом», а продукт сможет выделиться на фоне конкурентов.

Иконка Airbnb создана в стиле неоморфизм. Изображение Webshocker — Matjaz Valentar

Благодаря реалистичным текстурам функциональные элементы управления в стиле неоморфизм создают впечатление, что до них можно дотронуться руками. Таким образом, между аудиторией и продуктом появляется связь.

Мобильное приложение Tracker имеет плоскую эстетику, но использует элементы неоморфизма — кнопки. Изображение Outcrowd

9. Следующее поколение приложений дополненной реальности

В сентябре 2020 года Марк Цукерберг объявил, что Facebook запустит «следующий шаг на пути к очкам дополненной реальности».

Очки дополненной реальности от Facebook. Изображение Facebook
Очки дополненной реальности от Facebook. Изображение Facebook

Ходят слухи, что в компании Apple есть секретный отдел по работе над проектами дополненной реальности. Это явные показатели того, что индустрия движется в сторону AR-очков. В то же время обе компании пока что не создали продукты, которые они могли бы предложить потребителям. Однако они собираются инвестировать средства в AR-технологии. И лучшее место для их запуска  —  это мобильные устройства.

Крупнейшие отрасли для AR- технологии по потенциальному источнику дохода. Изображение lumusvision
Улучшенный опыт работы в аэропортах при помощи AR-технологии. Изображение Adrian Reznicek

10. Безопасность и конфиденциальность данных

Многие пользователи обеспокоены тем, что крупные IT-гиганты отслеживают их деятельность. Многим знакома ситуация, когда мы просматриваем что-то в интернете и в течение последующих нескольких недель натыкаемся на рекламу этого товара. Более того, многие пользователи неохотно делятся личными данными из-за массовых утечек.

Лидеры индустрии стремятся найти решение подобных проблем. Например, процесс регистрации и вход в систему  —  это шаги в пользовательском потоке, где мы обычно делимся личными данными. В 2020 году Apple представила возможность войти в приложение или на сайт через Apple (Sign in with Apple). С ее помощью можно войти или зарегистрироваться одним нажатием, используя Apple ID.

Вход с помощью Apple. Изображение Apple

Apple также обновила App Store, включив в него новый значок, который показывает какие ваши личные данные собирает приложение.

Личные данные, которые собирает WhatsApp

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Nick Babich: 10 Mobile UX Trends for 2021

Предыдущая статьяПутешествие строки скомпилированного кода
Следующая статьяЛучший алгоритм решения задач по программированию на Python