Миллионы клиентов, миллиарды транзакций, триллионы активов. Финансовая сфера, как мы знаем, является движущей силой мировой экономики и мира, в котором мы живём. Вместе с бумом цифровых технологий в 21 веке, этот сектор также претерпел кардинальные изменения. То, с чем приходилось работать в прошлом столетии, теперь становится невозможным для цифрового поколения.

Возьмем, к примеру, то, как менялось поведение клиентов. Владельцы счетов сегодня нечасто посещают банки для совершения повседневных операций. Банки также изменили свои услуги, дабы удовлетворить современные запросы клиентов. Именно в этот момент обретает форму новая ступень трансформации. На сцену выходит искусственный интеллект. Чат-боты и роботизированная автоматизация процессов  —  вот одни из многих форм ИИ, которые набирают обороты в финансовом сегменте рынка.

По предварительным оценкам, к 2023 году банковская отрасль может сэкономить 447 миллиардов долларов благодаря ИИ. Как же именно эти технологии меняют отрасль?

Удобство мгновенной персональной поддержки

В отличие от других отраслей промышленности, банковский и финансовый секторы всегда считались отстающими в плане обслуживания клиентов. В нынешнюю цифровую эпоху ожидается, что банки будут оказывать эти услуги не при личной встрече, а через цифровые носители.

Чат-боты и программное обеспечение для общения в реальном времени стали отправной точкой для развития этого направления. Чат-боты  —  это ИИ-программы, которые работают на основе предустановленных правил. В более продвинутые из них можно включить возможности глубокого обучения, которые позволят им постоянно обучаться на разговорах с клиентами и сходу составлять схему их обслуживания.

Основное преимущество использования чат-ботов в финансовой сфере заключается в том, что они предлагают удобство и мгновенную персонализированную поддержку. Данные показывают, что они могут увеличить конверсию продаж на 35%.

Надежная оценка рисков

Субъекты в финансовом секторе, а именно банки и финансовые учреждения, регулируются законодательными нормами, применимыми в рамках их собственных физических ограничений. Соблюдение этих норм становится трудоёмким, когда услуги оказываются на крупном рынке, разбросанном по нескольким континентам.

Даже в команде с лучшими умами в области бухгалтерского учета и оценки рисков, обеспечить полное соблюдение требований при работе с ценными бумагами, страховыми продуктами, долгами и аналогичными финансовыми продуктами может быть довольно трудно.

Именно с этим помогает искусственный интеллект. ИИ повышает надежность оценки рисков путем внедрения систематизированных структур, не допускающих случайных ошибок. По данным McKinsey, всё это может принести банковскому сектору более 250 миллиардов долларов.

Снижение затрат на проведение операций главных и ведущих банков

Большинство важных операций банков происходит в главном и среднем офисах. Именно здесь рассматриваются обращения и обеспечивается поддержание идеального стандарта обслуживания. 

В прошлом банки прибегали к ручной обработке операций. Однако в современных масштабах этот способ управления стал невозможен. На помощь приходит искусственный интеллект, который помогает снизить нагрузку на сотрудников.

Благодаря предварительно определенной логике и способности постоянно учиться на взаимодействиях с онлайн-транзакциями, система искусственного интеллекта может легко автоматизировать и масштабировать проведение операций. Это ведёт к повышению производительности, снижению ошибок, а также к максимальной экономии ресурсов.

Интеллектуальное управление личными финансами

Не каждый среднестатистический пользователь может работать с электронными таблицами, особенно для ведения личного бюджета. Это одна из причин популярности мобильных и веб-приложений для управления личными финансами.

Искусственный интеллект и машинное обучение повышают удобство использования этих сервисов. Цель ИИ в этом направлении проста. Ежедневно мы упускаем из виду любопытные факты о своём финансовом состоянии, которые, если собрать их вместе и проанализировать, могут пролить свет на иные, лучшие способы организации средств.

Сейчас можно найти огромное количество ИИ-инструментов для управления финансовым состоянием, которые помогают оценить потенциальные сбережения и рассчитать пассивный доход на основе текущих расходов. С каждым днём мы всё ближе подходим к тому, чтобы автономные финансовые системы стали реальностью.

Компания по исследованию рынка и влияния технологий Forrester определяет автономные финансовые системы как “управляемые алгоритмом сервисы, которые могут принимать решения или выполнять действия от имени клиента”.

В рамках автономных финансов чат-бот на основе искусственного интеллекта помогает клиенту записаться на получение финансовых услуг, понять, как они работают, и даже получить более подробную информацию, касающуюся безопасности.

Ускоренное рассмотрение заявок по кредитам

Одной из самых больших проблем для поставщиков финансовых услуг является предоставление кредита в нужном объёме, нужному заёмщику и на подходящий срок. Даже маленькая недооценка может привести к тому, что кредитное соглашение не состоится, а компания или клиент потеряют много средств.

До недавнего времени кредитоспособность физического лица определялась путём проверки его среднегодовых и текущих доходов, среднестатистических расходов на образ жизни, предыдущей истории погашения и т.д. Излишне говорить, что это был серьёзный процесс, состоящий из нескольких последовательных шагов и утомительного сбора данных.

Упростить эту задачу помогает искусственный интеллект. С его помощью банкиры и финансовые организации создают прогнозные модели вероятного дохода индивида, а также платёжеспособности, связав воедино несколько точек данных. ИИ может многократно ускорить темпы принятия решений по кредитам. Это позволило бы выявить те счета, которые могут приносить хорошую прибыль, и те, которые имеют высокую вероятность взять кредит не по силам и потребностям.

Заключение

Искусственный интеллект проводит масштабные реформы в финансовой сфере. Эти изменения настолько основательны, что через несколько лет этот сектор может стать совершенно другим.

Распространенное заблуждение об ИИ состоит в том, что он отнимет рабочие места во всех отраслях. Вопреки этому, факт состоит в том, что ИИ будет облегчать задачи финансовым специалистам. И хотя этот переход сократит некоторые рабочие места, он также создаст и новые возможности для предприятий.

Например, люди, работающие в службе поддержки клиентов, могут оказаться не очень востребованы, как только чат-боты станут обыденной вещью для обслуживания клиентов. Однако специалисты по обработке клиентских запросов все равно должны будут обучать и создавать чат-ботов.

Аналогичным образом, есть также несколько предположений, как ИИ будет менять финансовую отрасль. Он ускорит существующие процессы и придаст им ту необходимую чёткость действий, которой не хватало при обработке заявок вручную. В этой же области ИИ сократит количество ошибок, а также максимизирует производительность и операционную эффективность банковских и финансовых учреждений. Все это говорит о том, что ИИ является предвестником хороших времен для сферы финансов.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Dhruv Mehta: How Artificial Intelligence Is Transforming The Finance Sector

Предыдущая статья6 советов, как улучшить работу UX-дизайнера
Следующая статьяВходящий веб-перехватчик в MS Teams