Есть много способов поприветствовать новых посетителей сайта, приложения или платформы. Грамотный онбординг может стать тем важным звеном, которое будет привлекать пользователей и побуждать их возвращаться к продукту.
Первое впечатление — самое важное. Именно оно повлияет на мнение пользователя и его решение. Как и при знакомстве с человеком: когда мы видимся с кем-то впервые, наша человеческая природа создает какое-либо впечатление о собеседнике несмотря на то, что мы еще не успели узнать друг друга. Однако с человеком можно провести больше времени и познакомиться ближе, что мы не склоны делать с цифровыми платформами.
Обучайте пользователей
Используйте этот момент первого знакомства, чтобы рассказать людям, как они могут применить продукт. Расскажите им про все его преимущества и как ими можно воспользоваться.
С самого начала пользователи должны понимать, где находится каждый элемент, чтобы они не терялись по мере продвижения и не бросали всё на полпути.
Когда люди пользуются чем-то новым, чаще всего они разочаровываются из-за того, что не понимают, как с ним взаимодействовать или не видят в нём пользу для себя.


Преподносите всё напрямую
Не бойтесь писать простые тексты, которые четко раскрывают всю суть для пользователей. Используйте этот первый момент знакомства, чтобы погрузить их в новое путешествие.
Попытайтесь понять, что нужно пользователям и как они реагируют на то, что вы им предлагаете. С помощью этого вы сможете ясно донести до людей, зачем им ваш продукт и почему они его полюбят.
Упрощайте
Желая впечатлить и запомниться пользователям, не стоит забывать о простоте. Главное в онбординге, чтобы всё было ясно и без каких-либо путаниц.


Будьте креативными
Пошагово погружайте пользователей в продукт, обучая их взаимодействию с ним. Визуальная часть онбординга также существенно влияет на привлечение людей во время первого знакомства с продуктом и его оцениванием.
Хотя проста и прямолинейность — важные аспекты, это вовсе не говорит о том, что нужно быть скучным и обычным. Наоборот, креативность и новаторский подход необходимы для взаимодействия и установления отношения с пользователями.
Будь то иллюстрация, абстрактные элементы, необычное применение топографии и цвета — рассказывайте уникальную историю и делайте её визуально интересной и приятной.


В целом, при создании стратегии онбординга помните, что люди первый раз будут пользоваться тем, что вы создали, и для них это большой шаг к пониманию пользы вашего продукта.
Очень важно общаться с пользователями открыто и ясно и показывать им уникальность продукта, ведь благодаря этому пользовательский опыт устремится наверх.
Читайте также:
- Эволюция графического дизайна: от пещерной живописи до цифровой эпохи
- ТОП-5 признаков качественного продуктового дизайна
- X или UI - на что уделить внимание?
Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен
Перевод статьи Inês Bernardino: How to create a good onboarding and engage users from the start