Из материала статьи вы узнаете, как загрузить 3D-модель в пространство сцены с помощью PyWeb3D.

3D-модель автомобиля, загруженная с помощью pyweb3d

3D-модели доступны в сотнях файловых форматов, каждый из которых обладает своим назначением, особенностями и уровнем сложности. Несмотря на то, что three.js предоставляет множество загрузчиков, выбор правильного формата и рабочего процесса сэкономит время и избавит от разочарований в дальнейшем. Ведь некоторые форматы вызывают трудности в процессе работы, демонстрируют низкую производительность в режиме реального времени или просто не поддерживаются на данный момент. 

Мы будем задействовать формат glTF, рекомендуемый для three.js. 

Примечание. Обе версии формата, .GLB и .GLTF, отлично поддерживаются.  

Для загрузки модели в пространство сцены используется three.js GLTFLoader.

С модифицированной версией для PyWeb3D можно ознакомиться по ссылке

Шаблонный код HTML 

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>PyWeb3D webgl - GLTFloader</title>
<script src="https://cdn.jsdelivr.net/npm/[email protected]/brython.min.js"></script>
<script src="https://cdn.jsdelivr.net/npm/[email protected]/brython_stdlib.js"></script>
<script src="https://unpkg.com/[email protected]/build/three.js"></script>
<script src="https://www.pyweb3d.org/pyweb3d/v1.0.0/pyweb3d.brython.js"></script>
<style>
body { margin: 0; }
</style>
</head>
<body onload="brython(1)">
<script src="../jsm/loaders/GLTFLoader.js"></script>
<script src="../jsm/controls/OrbitControls.js"></script>
<script src="../jsm/loaders/RGBELoader.js"></script>

<script type="text/python">
# Код Python размещается здесь
</script>
<body>
</html>

Весь нижеследующий код размещается в строчном теге <script type=”text/python”> в теле HTML-файла.

Импорт требуемых модулей и функций 

from browser import document, window
from pyweb3d.pyweb3d import *
from javascript import UNDEFINED as undefined

Инициализация дополнительIх модулей 

GLTFLoader = window.THREE.GLTFLoader.new
OrbitControls = window.THREE.OrbitControls.new
RGBELoader = window.THREE.RGBELoader.new

В данном фрагменте кода мы инициализируем дополнительные модули GLTFLoader, OrbitControls и RGBELoader напрямую из файла JavaScript в код Python.

Создание сцены и загрузка модели 

#Переменные для настройки 
camera = None
renderer = None
scene = None
car = None

def init():
global camera
global renderer
global scene
global car

#Создание сцены
scene = Scene()
scene.background = Color( 0x333333 )
scene.environment = RGBELoader().load( 'textures/venice_sunset_1k.hdr' )
scene.environment.mapping = EquirectangularReflectionMapping
scene.fog = Fog( 0x333333, 10, 15 )

grid = GridHelper( 20, 40, 0xffffff, 0xffffff )
grid.material.opacity = 0.2
grid.material.depthWrite = False
grid.material.transparent = True
scene.add( grid )

fov = 45
aspect = window.innerWidth / window.innerHeight
near = 1
far = 1500

#Настройка камеры
camera = PerspectiveCamera(fov, aspect, near, far)
camera.position.x = 8
camera.position.y = 1
camera.position.z = 10

#Настройка источников света
ambientLight = AmbientLight( 'white', 2 )
scene.add( ambientLight )

DirectLight = DirectionalLight( 'white', 3.5 )
DirectLight.position.set( 100, 100, 100 )
scene.add( DirectLight )

hemiLight = HemisphereLight('white', 'darkslategrey', 5)
scene.add(hemiLight)

#Визуализатор
renderer = WebGLRenderer( { 'antialias': True } )
renderer.setPixelRatio( window.devicePixelRatio )
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight )
document.body.appendChild( renderer.domElement )

controls = OrbitControls(camera, renderer.domElement)

#Загрузка модели
loader = GLTFLoader()

def loadGLTF(gltf):
car = gltf.scene
car.scale.setScalar( 1.5 )
# центр
box = Box3().setFromObject( car )
center = box.getCenter( Vector3() )
car.position.x += ( car.position.x - center.x )
car.position.y += ( car.position.y - center.y + 1.4)
car.position.z += ( car.position.z - center.z )

scene.add( car )
animate(0)

def onError(error):
print(error)

loader.load( 'models/Nissan_Z_Proto/scene.gltf', loadGLTF, undefined, onError)

Построчно разберем содержимое данного кода.

  • Строки 2 — 5. Объявляем пустые переменные для хранения камеры, визуализатора, сцены и автомобиля
  • Строки 7 — 75. Определяем функцию init(). Внутри нее создаем сцену, камеру, сетку, источник света и загружаем модель. 

Переходим к более детальному разбору.

  • Строки 8 — 11. Делаем переменные из строк 2–5 изменяемыми. Для тех, кто только начинает работать с Python, отметим, что ключевое слово global необходимо для изменения глобальной копии переменных, объявленных в строках 2 — 5.
  • Строки 14 — 18. Создаем сцену, добавляем к ней фоновый цвет, текстуру и эффект тумана. 
  • Строки 20 — 24. Создаем сетку и добавляем ее к сцене. 
  • Строки 26 — 35. Создаем камеру с перспективной проекцией и задаем ей область просмотра, соотношение сторон, ближнюю и дальнюю плоскости отсечения. 
  • Строки 38 — 39. Создаем источник рассеянного света и добавляем его к сцене.
  • Строки 41 — 43. Создаем источник направленного света и добавляем его к сцене.
  • Строки 45 — 46. Создаем полусферический источник света и добавляем его к сцене.
  • Строки 49 -52. Создаем визуализатор WebGL и добавляем его в тело HTML-файла. 
  • Строка 54. Создаем элемент управления вращением камеры OrbitControl, который принимает цель в качестве аргумента (в данном случае камеру и renderer.domElement или элемент <canvas>).
  • Строка 57. Инстанцируем GLTFLoader.
  • Строки 59 — 70. Определяем функцию обратного вызова loadGLTF() для обработки настроек модели gLTF
  • Строки 72 — 73. Определяем функцию обратного вызова onError(). Она обрабатывает сообщения об ошибках и помогает устранять неполадки в случае сбоев загрузки модели. 
  • Строка 75. Загружаем модель и передаем функции обратного вызова методу load в качестве аргумента. 

Обработка события изменения размера окна и анимации 

def onWindowResize(resize):

camera.aspect = window.innerWidth / window.innerHeight
camera.updateProjectionMatrix()

renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight )

window.addEventListener( 'resize', onWindowResize )

def animate(time):
window.requestAnimationFrame( animate )
renderer.render( scene, camera )

init()

Строки 1 — 8. Обрабатываем событие изменения размера окна.

Строки 10 — 12. Обрабатываем цикл анимации. 

Строка 14. Вызываем функцию init(), определенную в строках 7 — 75 предыдущего фрагмента кода. 

Запуск кода 

Открываем HTML-файл в браузере и видим прекрасную модель спорткара Nissan Z Proto.

Версия в интерактивном режиме по ссылке

3D-модель автомобиля, загруженного с помощью pyweb3d

Исходный код по ссылке.

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Дзен


Перевод статьи Bruno Odinukweze: Loading 3D Models Using PyWeb3D

Предыдущая статьяИнтеграция ChatGPT с Node.js: руководство для начинающих
Следующая статьяРепозитории GitHub, которые помогут подготовиться к техническому собеседованию