Когда Google изменила оттенок синего в рекламных ссылках, она получила дополнительный годовой доход в размере 200 миллионов долларов. Это простое изменение пользовательского интерфейса оказало огромное влияние на взаимодействие с пользователями и прибыль компании.

Некоторые рассматривают UI и UX как отдельные понятия: UI имеет дело с внешней составляющей продукта, в то время как UX фокусируется на том, как этот продукт работает. Однако эти аспекты тесно связаны. UI  —  это лицо, а UX  —  это первое, что видят пользователи и с чем они взаимодействуют.

Хороший дизайн пользовательского интерфейса гарантирует, что любое взаимодействие будет интуитивно понятным и непрерывным, что в конечном итоге определит, насколько пользователи довольны продуктом.

Что означает эффект “эстетики в юзабилити”? 

Люди склонны к эстетике. Поэтому пользователи часто воспринимают хорошо спроектированные продукты как более удобные, даже если на самом деле эффективность не повышается.

Благодаря красивому интерфейсу пользователи чувствуют уверенность и удовлетворенность, что позволяет им не обращать внимания на незначительные проблемы с эргономичностью. И наоборот, плохо продуманный интерфейс может затруднить использование даже самого функционального продукта. Это и есть эффект “эстетики в юзабилити”.

Ощутимое влияние красивого визуала на UX

Источник: Inna K on Dribbble
  1. Первое впечатление

Эстетическая привлекательность играет решающую роль в формировании первого впечатления пользователей. При первом знакомстве с продуктом хорошо продуманный интерфейс создает позитивное восприятие, повышая у пользователя любопытность и вовлеченность.

2. Вовлечение пользователя

Когда пользователям нравится продукт с визуальной точки зрения, они с большей вероятностью будут с ним взаимодействовать. Визуально привлекательные элементы делают пользовательское взаимодействие приятным, повышая вероятность, что пользователи будут проводить на платформе больше времени и вернутся к ней в будущем.

3. Восприятие эргономичности

Эстетика может улучшить восприятие эргономичности, даже если функциональность остается неизменной. Пользователи часто оценивают юзабилити по внешнему виду. Хорошо продуманный интерфейс делает продукт более простым и интуитивно понятным.

4. Восприятие бренда

Внешний вид продукта формирует представление пользователей о бренде. Логичный и привлекательный дизайн делает бренд более запоминающимся и надежным. Использование тех же цветов и шрифтов, которые соответствуют принципам бренда, демонстрирует профессионализм. Однако плохой дизайн может нанести ущерб репутации бренда и его авторитетности.

Основные элементы, влияющие на эффект “эстетики в юзабилити”

1. Иллюстрации

Tines используют иллюстрации на сайте, чтобы объяснить сложную информацию и сделать его визуально привлекательным и завлекающим
  • Эргономичность и понятность. Иллюстрации помогают разъяснить сложные процессы или инструкции, наглядно направляя пользователя выполнять задачи или рабочие процессы. Это сокращает время обучения, делая взаимодействие более интуитивно понятным и эффективным.
  • Индивидуальность бренда. Уникальные и логичные стили иллюстраций способствуют формированию индивидуальности бренда. Они помогают выделять продукт или услугу, делая их узнаваемыми.
  • Эмоциональная привязанность. Иллюстрации вызывают эмоции и устанавливают связи с пользователем на более глубоком уровне. Они могут передавать чувства сопереживания, радости или вдохновения.

2. Типографика

Shopify использует четкие макеты, визуальную иерархию и шрифты, чтобы упростить восприятие информации
  • Визуальная иерархия. Хорошая типографика улучшает визуальную иерархию, направляя пользователей к ключевым моментам и улучшая общее понимание.
  • Читаемость. Грамотно подобранные шрифты, соответствующий размер и сбалансированный интервал облегчают чтение текста, снижая нагрузку на зрение и когнитивные способности.
  • Усваивание информации. Понятная типографика помогает пользователям быстро усваивать информацию и эффективно перемещаться по контенту.

3. Теория цвета

Apple использует достаточно отрицательного пространства для визуального акцента на телефоне, эстетичности и удобства использования
  • Наглядность/четкость изображения. Контрформа (или отрицательное пространство) вокруг элементов помогают упорядочить контент и улучшить читаемость за счет уменьшения визуального шума и выделения важной информации.
  • Фокус пользователя. Четкая иерархия направляет фокус пользователя. Это помогает им с навигацией и быстрым поиском того, что им нужно.
  • Эстетическая привлекательность. Понятный и лаконичный дизайн выглядит более привлекательно, создает ощущение утонченности и простора. Он также передает ощущение профессионализма и эргономичности.

5. Анимация

Asana используют причудливую анимацию единорога после выполнения задания в качестве визуального наслаждения и реакции на завершение (источник)
  • Визуальное наслаждение. Анимация добавляет визуальное наслаждение в работу с пользователем, создавая ощущение изысканности и утонченности. С ее помощью взаимодействие становится более естественным и плавным.
  • Понятность функционала. С помощью анимации можно прояснить функционал, показав взаимосвязи между элементами и действиями. Например, анимация при наведении курсора на кнопки может указывать на кликабельные области, улучшая эргономичность и уменьшая путаницу.
  • Управление вниманием. Анимация может эффективно управлять вниманием пользователя, расставляя акценты на важной информации или действиях. С ее помощью можно управлять взглядом пользователя по интерфейсу, указывая на ключевые функции или контент.

Переосмысление взаимосвязи UI и UX

UI-дизайн выходит за рамки эстетики  —  он включает функциональность, эргономичность и ориентирование на поведение пользователя, что влияет на его восприятие . Подобно тому, как архитектура закладывает фундамент для пригодности здания, UI служит основой для цифровых взаимодействий, формируя, как пользователи ориентируются в интерфейсе и взаимодействуют с ним.

Уделяя особое внимание этим аспектам наряду с визуальной привлекательностью, дизайнеры смогут создавать интерфейсы, которые не только выглядят привлекательно, но и интуитивно понятны в работе.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Дзен


Перевод статьи Canvs Editorial: Good UI is Good UX

Предыдущая статьяПора отказаться от “@Input” и “@Output” в Angular