Релиз продукта  —  важная веха для любой организации, однако даже создание продукта (не говоря уже о его запуске)  —  дело непростое, требующее тщательного исполнения и планирования.

Чтобы запуск прошел гладко, команды разработчиков должны обратить внимание на рассматриваемые в руководстве универсальные подводные камни. Следовательно, вам следует по возможности избегать следующих проблем:

  1. Отсутствие приоритетов.
  2. Неправильное определение ключевых показателей эффективности.
  3. Проектирование без работы с контентом.
  4. Неадекватная коммуникация команд.
  5. Непонимание факта, что запуск  —  только начало работы.

Давайте рассмотрим каждый пункт списка подробнее, от первого до последнего.


1. Отсутствие приоритетов

А также попытки на релизе предоставить сразу весь функционал

Не стоит запускать продукт сразу же со всеми возможными функциями: необходимо не стремление к количеству, а минимальное число высококачественных элементов. 
Приоритет количества над качеством слишком раздувает продукт, переусложняет его применение, то есть, негативно сказывается на пользовательском опыте в целом. 

Выпускайте продукт на рынок с минимально необходимым функционалом.

Ключевым моментом можно назвать расстановку приоритетов и, в некоторой степени, принятие факта, что совершенствование продукта  —  итерационный процесс.


2. Неправильное определение KPI 

А также определение соответствующих ключевых показателей эффективности на позднем этапе разработки

Продуктовые команды должны понимать показатели эффективности своего продукта задолго до его запуска. Еще бы, ведь для начала необходимо определить все нюансы KPI, и только потом уже приступать к количественной оценке с их помощью.

Можно проанализировать множество элементов, но только концентрация на аспектах, максимально точно соответствующих вашим целям, приведет к эффективным изменениям продукта.

Выбор правильных ключевых показателей эффективности зависит от бизнес-целей продукта. В свою очередь, правильность выбора скажется на структуре системы тестирования, а следовательно, на анализе производительности и прогресса.

Система тестирования позволит понять, что нравится пользователям и что команда может улучшить. Более того, необходимо выверить правильное количество KPI, чтобы их было достаточно для понимания производительности, но не слишком много, чтобы не растерять фокус.


3. Проектирование без работы с контентом

А также понимание контента как чего-то второстепенного в сравнении с продуктом

Время от времени команды разрывают связь между визуальным дизайном, пользовательским опытом и контентом. Каким бы безобидным подобное ни показалось на первый взгляд, но из-за данного недочета эффективность дизайна падает до нуля.

Создание контента  —  фундаментальная часть проектирования. 

Проектирование контента, касательно запуска продукта, подразумевает вид периферийного контента, например, из магазина приложений, рассылок по электронной почте и так далее. 
Обеспечение синергии контента с продуктом способствует эффективному запуску.


4. Неадекватная коммуникация команд

А также отсутствие общей приоритизации задач

Команды должны понимать друг друга, в частности, эффективно обмениваться порядком расстановки приоритетов. Когда речь идет о создании продукта, очень важно, чтобы сотрудники были “на одной волне”.

Все должны понимать, что именно вы создаете, конкретно зачем вы что-то делаете, где нужно приложить больше всего усилий, сколько времени нужно потратить и какие роли играет каждый человек в создании продукта.

“Держать руку на пульсе” по всем направлениям поможет командам работать слаженно, без неприятных сюрпризов, в частности мешающих успешному запуску.


5. Непонимание факта, что запуск  —  только начало работы

Всегда будьте открыты для изучения и улучшения продукта

С первого взгляда можно подумать, что после запуска продукта процесс проектирования навсегда закончен, однако это не так. Значительная часть работы приходится на период после запуска.

Командам необходимо постоянно анализировать и делать выводы на основе полученных данных, чтобы регулярно повторять итерации, делая разные аспекты продукта более удобными. Тестирование перед запуском  —  это хорошо, но нет никакого другого настолько мощного источника правды, как реальная статистика пользователей.


Выводы

Для успешного запуска продукта каждый шаг потребует определенной точности исполнения, но с другой стороны, так же необходимо чувство зрелости и принятия.

Перед запуском продукта вы можете только планировать, исследовать, тестировать и готовиться к неожиданностям.

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Яндекс.Дзен

Предыдущая статьяХитрости и приемы эффективного программирования на Kotlin
Следующая статьяDjango-приложение для ведения личного дневника