Android 12: радикально новый дизайн от Google

Material You  —  новая веха в эволюции текущего поколения Material Design (“материального дизайна”), используемого Android-устройствами (и почти всеми продуктами Google). Идея, лежащая в основе Material You, заключается в том, что пользователь будет со-дизайнером Google. Это значит, что став обладателем 12-й версии Android, вы сможете самостоятельно настраивать пользовательский интерфейс телефона по своему усмотрению. Отсюда и You (“Вы”) в названии Material You.

“Вместо того, чтобы форма следовала за функцией, что, если бы форма следовала за чувством?”  —  Матиас Дуарте, вице-президент Google по дизайну.

Material You: как это работает

Полный контроль над дизайном

JavaMentor
JavaMentor

Каждому пользователю Google предоставляет возможность изменять мельчайшие детали дизайна, вплоть до ширины окантовок. Такая свобода действий в настройках пользовательского интерфейса  —  показатель совершенно нового уровня кастомизации.

Адаптивные компоненты

Компоненты теперь могут изменять форму, размер и положение  —  в зависимости от доступного на экране пространства  —  подобно тому, как работают адаптивные веб-сайты. Это позволит реализовать приложения Android на различных типах устройств без необходимости перестраиваться с нуля. Речь идет о таких гаджетах, как планшеты, телефоны с дисплеями нетипичных пропорций или дополнительным экраном.

Цвета, генерируемые ИИ

С Material You цветовая схема генерируется автоматически на основе цветов  —  доминирующего и дополнительного,  —  которые вы выбираете из предложенной гаммы. Однако в любой момент вы вольны принимать собственные цветовые решения. Разработчики и дизайнеры теперь могут больше сосредоточиться на функциональности и меньше  —  на тестировании различных цветовых комбинаций.

Темный режим Everything

Учитывая актуальность проблемы энергосбережения, Material You позволяет легко переключаться со светлого режима на темный. При этом на дисплее будет создаваться темная цветовая схема, соответствующая палитре, выбранной для светлого режима (“Everything” можно перевести как “Все в каждом режиме”).

Акцент на персонификации

Варьирование размерами компонентов, индивидуальный подбор цветовой схемы, увеличение количества настроек  —  все это указывает на повышение внимания к инклюзивности дизайна. Каждый пользователь может легко перенастроить свой гаджет в соответствии с личными потребностями. Таким образом, Google все меньше ориентируется на “среднестатистического пользователя”.

Пользовательские настройки, доступные в новом дизайне Google Material You

Чрезмерное количество настроек  —  реальный риск

Некоторые пользователи, которые не являются технарями или дизайнерами, на самом деле не очень заботятся о настройках своих телефонов. Им достаточно, чтобы карманный гаджет хорошо выглядел и был прост в использовании. Для технически не продвинутых пользователей увеличение настроек  —  это реальная проблема. Обычно они либо никогда не открывают для себя новые функции, либо испытывают сложности с их настройкой и изменением.

Согласитесь, мало кто знает, как увеличить размер шрифта на текущей версии своего телефона. Поэтому будет интересно посмотреть, насколько хорошо пользователи Android смогут овладеть Material You и его настройками.

Material You: беспристрастный взгляд

Плюсы

Материальный дизайн (Material Design) был функциональным, но скучным интерфейсом. Он выполнил свою миссию, хотя ограничивал возможности пользовательской настройки, так как подчинялся принципу минимализма (любое серьезное изменение нарушило бы этот принцип). Его преемник Material You одновременно эстетичен и функционален. Подчиняясь принципу доступности, исходящей из целесообразности, он в то же время обеспечивает большую степень гибкости.

Минусы

Большинство производителей Android-устройств разрабатывают пользовательские интерфейсы для своих продуктов. Еще неизвестно, как они будут реализовывать Material You (если они вообще решат его реализовать).

Аналогичным образом, предоставление большего контроля пользователям может означать ограничение свободы дизайнеров и разработчиков. Они могут либо не следовать рекомендациям по дизайну (что часто происходит с Material Design), либо сокращать пользовательские настройки в своих приложениях.

И напоследок главная проблема

С момента запуска Material Design в 2014 году пользовательский интерфейс Android ежегодно претерпевал серьезные изменения в дизайне с каждым выпуском новой версии Android.

Поскольку операционная система телефона Android радикально меняется каждый год, возникает проблема преемственности пользовательского опыта. Это одна из причин, побуждающая производителей устройств Android разрабатывать пользовательский интерфейс. Тем самым они стремятся обеспечить его преемственность в разных версиях Android.

Ожидая запуска Material You уже в этом году, остается надеяться на изменение стратегии дизайна Android в будущем.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Robert Njoroge: Google just redesigned Android in a big way

Предыдущая статья7 полезных атрибутов HTML, о которых не все знают
Следующая статьяСоветы по повышению производительности JavaScript