Предыдущие части: Часть 1

Другие лучшие практики

Далее я привожу вымышленные сценарии, рассматривая общие стратегии, которые менеджеры должны использовать, чтобы не навредить своей Data-команде.

2) Ищите «Систематические ошибки выжившего» (survivorship bias)

(Популяризовано превосходной книгой How Not to be Wrong)

Задача: B2B софтверная компания готовит свою «дорожную карту». Их главная цель перейти от первых 200 до тысячи клиентов.

Метод: они создают и распространяют опрос среди пользователей. 20% опрошенных проголосовали за добавление некой функции в будущем.

Вывод: «этот анализ поможет нам выиграть больше, определив приоритетность набора функций, желаемого клиентами».

Систематические ошибки выжившего

Проблема: эта методология хорошо подходит целям удержания или увеличения суммы покупки. Но целью было привлечение новых клиентов. Метод измерил точно не ту аудиторию. Он опросил людей, которые уже купили продукт, а не тех, кто этого не сделал. Чтобы приблизится к цели, им нужно вместо этого услышать, почему люди не покупали.

3) Оценивайте эффективность, а не контрольную группу

Задача: менеджер хочет узнать сможет ли SLA (соглашение о предоставлении услуги) увеличить среднее время ответа на предложениеSDR (специальные права заимствования).

Метод: менеджер устанавливает внутреннее SLA, все входящие запросы получают подробное предложение в течение 24 часов. Data-специалисты моделирует среднее время отклика, с учетом рабочих часов, и создают дашборд.

Вывод: «время на ответ снизилось! SLA работает!»

Нет контрольной группе

Проблема: все, что вы знаете, у ваших SDR было меньше входящих в последнее время, поэтому их очереди просто были короче, что объясняет более быстрое время отклика. Возможно ли, что они почти всегда встречаются с SLA, и все это случается в периоды высокой нагрузки?

4) Не забудьте про издержки

Задача: компания хочет проанализировать эффективность функции ‘Related Items’, чтобы увеличить количество покупок.

Метод: A/B тестирование проверяет функцию на странице продукта, которая предлагает заказать дополнительный артикул. Data-инженеры создают и вносят в дашборд новый KPI.

Вывод: «люди добавляют дополнительный артикул! Значит нам следует инвестировать в функцию ‘Related Items’, чтобы увеличить добавления в корзину».

Альтернативные издержки

Проблема: предположим, что полное построение функции на основе A/B тестирования занимает 3 недели и создает на 8% больше многопозиционных покупок, во всех продуктах. Мы оправдываем вложения в новую функцию упуская из виду альтернативные издержки. Каждый день мы сжигаем деньги на аренду, зарплату и так далее. Что если та же команда вместо этого создаст «bundle-комплекты» за 4 недели, и это потенциально увеличит многопозиционные покупки на 200%. Чем мы занимаемся, тратя время на ‘Related Items’?!?!

5) Всегда признавайте предположения

Задача: финансовый директор должен определить сколько менеджеров по расчету зарплаты нанять для поддержки нового рынка (Канада)

Метод: Data-команда использует цифры из продаж для прогнозирования спроса. Затем моделируют рост численности персонала, и определяют сколько сотрудников требуется для расчета зарплат.

Вывод: «до тех пор, пока мы не достигнем целевого уровня продаж, один работник может справится с постепенно растущими потребностями в заработной плате для новых сотрудников на новом рынке в течение следующих шести месяцев»

Неподтвержденные предположения

Проблема: мы признали, что слишком быстрый рост может повлиять на нашу оценку. Но важное предположение мы упустили [потребность в зарплате на новом рынке будет примерно равной потребностям на существующих].Как насчет валюты? Налоговое законодательство? Может быть у каждого сотрудника будет в два раза больше работы!

6) Вопрос статистической значимости

Задача: три кандидата на должность инженера отклонили письма с предложением в течение одного квартала. HR менеджер хочет выяснить, как получать меньше отказов.

Метод: представитель HR опросил каждого, почему они отказались. Все три ссылаются на возможность «оказывать большее влияние в небольшой команде». Кому нужна Data-команда в наше время?

Вывод: «мы в проигрыше только тогда, когда кандидатов не информируют что наши субкоманды гибкие и не зависимые. Наша инженерная команда из 40 человек воспринимается подавляюще. Мы должны делать акцент на небольших субкомандах, и избегать вопросов о размере общей инженерной команды»

Статистическая значимость

Проблема: достаточно ли данных, чтобы сделать вывод? Нулевая гипотеза: «если бы мы упомянули небольшие подгруппы, кандидаты никогда бы не отказались». Вам не нужно напоминать о P-значении (P-value), чтобы спросить: «это вообще нормально»? Иногда вы поворачиваете голову пять раз подряд.

7) Ищите недостающие данные

Задача: у команды CX менеджера есть ранние/поздние смены; они хотят назначить лучших агентов на смену с самыми тяжелыми и срочными проблемами.

Метод: Data-команда распределяет темп роста обращений в службу поддержки на смены, и на дашборде видно эти сегменты с течением времени

Вывод: «наши самые срочные проблемы распределяются так: 55% ночью/45% днем. Значит нам нужно распределить наших лучших людей в обе смены».

Недостающие данные

Проблема: просто глядя на срочные письма мы не видим всей картины. Мы забыли посчитать звонки на телефон доверия агенту, которые, вероятно, покажут сколько срочных вопросов приходит. Возможно, они чаще поступаю к вечеру и в сочетании с данными электронной почты, это аргумент за назначение лучших сотрудников в ночную смену?

8) Остерегайтесь ложного выбора

Задача: компания хочет исследовать аппетит клиентов к потенциальным новым моделям ценообразования для своего основного продукта.

Метод: в опросе предлагают выбрать, какой новый вариант им больше нравится.

Вывод: 80% опрошенных, из 5 вариантов выбрали вариант №3. Это явный победитель.”

Ложный выбор

Проблема: как насчет всех вариантов, которые не были в вашем опросе? Что, если бы они хотели выбрать более одного варианта (и 75% также выбрали бы вариант №2). Что если ста процентам текущие цены нравятся больше, чем новые варианты?

Вывод

Не думайте, что наём доктора наук и инвестирование «тонны» времени в «модную математику» спасёт вашу Data-команду. Во время редактирования статьи, мой бывший коллега (и data all star) Райан Бреннан мудро сформулировал, что все эти примеры-просто проблемы абстракции. Когда мы представляем идеи с ежедневными числами, бремя ответственности должно быть на владельце бизнеса, чтобы гарантировать, что представления являются точными. Не уклоняйся от своего долга. Не настраивайте свою команду на провал.

Перевод статьи Michael Muse8 Ways To Set Up A Data Team for Success

Предыдущая статьяРазворачиваем декораторы. Часть 1
Следующая статьяРазворачиваем декораторы. Часть 2