5 вещей, которые следует учесть перед тем, как создать свой бизнес на основе мобильного приложения

Наиболее важной частью приложения будет дизайн пользовательского интерфейса (UI) и опыта взаимодействия (UX).

Если вы откроете Netflix, Pinterest, Airbnb или даже приложение для поиска Google, то увидите блестящий уровень пользовательского интерфейса и UX, которые за последнее десятилетие прошли огромный путь развития.

Итак, обрисуем этапы, которые вам понадобится рассмотреть, прежде чем приступать к своему проекту.


Что нужно учесть, прежде чем приступить к разработке проекта мобильного приложения

Перечислим основные шаги, которые нужно будет иметь в виду, прежде чем начать процесс построения любого бизнеса, основанного на мобильном приложении. Вы можете начать разрабатывать документацию и развивать свою идею мобильного приложения с помощью программного обеспечения, такого как Sketch или Figma.

  • Sketch  —  инструментарий цифрового дизайна, интуитивно понятен и прост в использовании.
  • Figma  —  еще один великолепный инструмент, который пригодится тем, кто работает в агентстве или компании, продвигающей последовательные проекты для мобильных приложений, веб-сайтов и/или баннерной рекламы.

Что нужно учесть перед тем, как приступить к разработке проекта мобильного приложения.

  1. Деловое предложение.
  2. Целевую аудиторию.
  3. UI & UX-дизайн мобильных приложений.
  4. Необходимую команду или партнера.
  5. Информационный бюллетень для лучшей презентации вашего бизнеса.

Семинары с небольшими агентствами или разработчиками UI/UX сэкономят ваши деньги

Семинары привнесут ясность в понимание цели приложения и ознакомят с функциями, которые вы, возможно, не планировали реализовывать. Кроме того, вы можете обнаружить, что некоторые возможности лучше не включать в MVP (Minimum Viable Product), чтобы сэкономить деньги и время. Если вы продакт-менеджер, который руководит командой, то первым шагом будет открытие.

Фаза открытия любого проекта имеет решающее значение, поэтому убедитесь, что вы собрали нужных людей до начала проекта.

Если вы начинаете или планируете самостоятельно запустить бизнес на основе приложения, рассмотрите возможность провести семинар с участием людей, имеющих опыт работы на этапе открытия. Чтобы за полдня семинара ваша идея воплотилась в жизнь, отлично подходят небольшие агентства или фрилансеры. Стоимость их работы колеблется от 500 до 1000 долларов. Доходчиво опишите свои ожидания и попросите документ об итогах семинара.


Сколько стоит создание собственного приложения?

Если у вас нет опыта в управлении продуктом, то создание приложения может обойтись в крупную сумму. Лучше всего на этом этапе найти партнера, который может разработать приложение или по крайней мере обладает отличными навыками UI и UX.

Существует бесконечный список функций и технологий, которые могут потребоваться для создания собственного мобильного приложения. Поэтому важно провести тщательное предварительное исследование, чтобы понять, сколько может стоить разработка минимально жизнеспособного продукта.

В целом, стоимость будет зависеть от количества экранов для разработки и функциональности мобильного приложения.


5 этапов создания мобильного приложения

Этап 1: исследование

Детальный анализ приложений конкурентов с похожей бизнес-идеей поможет понять, какие ключевые функции вам понадобятся. Для этого можно распечатать приложения и повесить их на стену, чтобы обсудить с командой. Таким образом, вы можете разобраться в том, что вы хотите и что вам нужно создать.

Метод персон (создание портрета целевой аудитории)  —  еще одна полезная практика. Чтобы разработать правильный прототип, также понадобится составить карту пути пользователя и набросать вайрфреймы. 

  • Составить персон соответствующих целевых аудиторий (до 6).
  • Тщательно исследовать до 8 аналогичных приложений конкурентов.
  • Изучить сложности всех основных функций.
  • Вайрфреймы приложения могут служить прототипом MVP.
  • Протестировать прототип на реальных пользователях.

Существуют блестящие программные продукты, такие как Figma и InVision, которые позволяют подключать проекты приложения к базовому опыту взаимодействия. Это хороший вариант, если вы хотите получить обратную связь от друзей или поделиться своей идеей с агентством по разработке приложения.


Этап 2: бренд

Если вы начинающий предприниматель, то нет необходимости разрабатывать полное руководство по стилю бренда. Детальная цветовая палитра с подобранной типографией будет поддерживать согласованность во всех информационных материалах. 

  1. Брендирование
  • Три концепции логотипа.
  • Руководство по стилю для крупных брендов.
  • Цветовая палитра. Тут поможет Coolors  —  отличный сайт для изучения и последующего использования.
  • Типография. В приложении Fonts есть широкое разнообразие высококачественных шрифтов.

Для недорогого стартапа наилучшим вариантом являются шрифты Google. Они не только отлично выглядят, но еще и бесплатны. Кроме того, они будут работать практически на всех устройствах и браузерах, когда вы решите расширить свой бренд с помощью веб-сайта и любых маркетинговых материалов.

2. Фирменный сайт

Цифровое присутствие необходимо на раннем этапе развития бренда. Оно также может быть полезным для бизнеса в случае, если вы планируете писать статьи или вести блог с целью SEO-продвижения. Хорошо продуманный веб-сайт поможет построить партнерские отношения, развить бизнес-идею или даже привлечь потенциальных клиентов.

  • Выбор платформы зависит от ваших потребностей и работоспособности команды.
  • Amazon Web Services (AWS) лучше всего подходит для бизнеса, которому может потребоваться последующее расширение.
  • Dreamhost  —  это отличный хостинг для людей с небольшим опытом в регистрации и размещении сайтов.

Webflow  —  это платформа разработки с низким кодом, позволяющая людям с небольшим опытом работы с кодом создавать красивые сайты с большими возможностями, чем у шаблонов таких платформ, как Squarespace. WordPress отлично подойдет, если вы хотите уложиться в небольшую сумму, но вы можете столкнуться с ограничениями, если вы не выберете правильную тему.

3. Презентация

Если ваши намерения начать свой бизнес основательны, то самое время разработать его презентацию. Этот документ будет постоянно дорабатываться, но в нем необходимо будет использовать правильный язык, метрики и анализ рынка. Так любой человек  —  от вашего копирайтера до потенциальных инвесторов  —  сможет понять цель вашего мобильного приложения.

Презентации помогут лучше объяснить вашу идею и сделать все возможное, если вы хотите получить инвестиции.

В презентации для инвесторов могут быть такие разделы.

Введение:

  • Проблема.
  • Решение.
  • Возможности.

Оценка рынка:

  • Динамика рынка.
  • Рост мировой экономики.
  • Доля бизнеса на рынке.

Бизнес:

  • Видение.
  • Платформа.
  • Разработка мобильных приложений на базе iOS или Android.

Модель дохода:

  • Поток поступлений дохода.
  • Следующие 5 лет.
  • Следующие 10 лет.

Закупочная стратегия:

  • Привлечение пользователей.
  • Маркетинг канала.
  • Расходы.

Финансовые показатели:

  • Сделка (структура целевых показателей привлечения капитала).
  • Этапы.
  • Цели.

Существует бесконечное количество способов структурировать презентацию. Когда предприниматели намерены получить инвестиции, они размещают основную информацию о своей бизнес-идее на двух страницах. Нелегко собрать все данные на двух страницах, особенно если перед этим вы разработали презентацию на тридцать или более слайдов.


Этап 3: разработка UI

Удобный и красиво оформленный интерфейс поможет создать приятный опыт взаимодействия.

  • Каждая страница отображается в соответствии с картой пути пользователя.
  • Высококачественный дизайн.
  • Согласованность компонентов в мобильном приложении.

Если вам нужен дизайнер или вдохновение, то, возможно, вам стоит заглянуть на Behance.

Источник: Zillion Studio / Behance

Этап 4: конструкция MVP

Мобильное приложение, которое предлагает увлекательный способ взаимодействия с функциями MVP, включает следующие особенности.

  • Документация для хостинга.
  • Область применения для функций, исключенных из MVP.
  • Настройка для магазинов приложений Apple iOS и/или Android.
  • Полная разработка MVP.
  • Тестирование и контроль качества(QA).
  • Устранение багов.
  • Финальное развертывание.

Этап 5: маркетинг

Не стоит недооценивать маркетинговые материалы. Они должны доносить ценность продукта и гарантировать, что люди будут ассоциировать мобильное приложение с услугой, которую оно предоставляет.

  • Стратегия контента.
  • Индивидуальность в социальных сетях.
  • Верстка сайта.
  • Платформы для сотрудничества с сообществами, которые связаны с бизнесом.
  • LinkedIn.
  • Разработка шаблона электронной почты.

Если вы используете несколько существующих платформ или социальных сетей для развития бизнеса, вы можете впустую растратить бюджет и ресурсы. Если вы собираетесь создать бизнес на основе мобильного приложения в качестве стартапа, выберите 1 или 2 наиболее актуальных платформ. Сосредоточьтесь в первую очередь на них, а со временем расширяйтесь по другим каналам при необходимости. 

Может показаться, что LinkedIn не подходит для вашего бизнеса. Тем не менее там вы можете встретить коллег, которые уже работали в вашей сфере или ранее создавали мобильные приложения, а затем любезно спросить их мнение. Создайте опрос или небольшое анкетирование, чтобы узнать ценную для вас информацию.


Почему лучше управлять разработкой мобильного приложения с помощью роадмапа

Роадмап будет постоянно меняться, но без него вы может застрять на определенном этапе. Исследования, финансирование и обратная связь с пользователями могут полностью изменить мобильное приложение к лучшему.

Для каждого этапа подойдет простая электронная таблица Excel или Google. Задавайте правильные вопросы, и даже новичок в разработке и создании мобильных приложений сможет создать приблизительный план действий.


Заключительные выводы

Большинство успешных мобильных приложений созданы людьми, которые имели навыки или опыт в соответствующей области или действовали в соответствии с комбинацией этапов, указанных выше. Однако сейчас создавать мобильные приложения стало намного проще. Если вы начинающий предприниматель, для вас может оказаться полезным сотрудничество с людьми, которые имели опыт в следующих областях:

  • продакт-менеджмент;
  • разработка UI/UX;
  • разработка веб-сайтов;
  • разработка бизнес-сайтов;
  • контент-стратегия;
  • разработка мобильных приложений для iOS или Android.

Партнерство часто недооценивают, но ведь хороший продакт-менеджер или разработчик могут помочь создать привлекательное мобильное приложение, а блестящий UI и UX-дизайн сделают его еще лучше.

Многие агентства утверждают, что они могут разработать приложение, но не будут им заниматься, если у них нет исполнительного решения по UI и UX-дизайну. Это может парализовать предпринимателя, потому что затраты на такую разработку могут обойтись в сумму от 20 000 до 60 000 долларов за все 5 вышеперечисленных этапов.

При разработке роадмапа для бизнеса на базе мобильного приложения нужно знать лучшие способы привлечения подходящих людей на каждом этапе. Если в процессе вы пытаетесь сократить некоторые этапы или плохо подберете команду, это легко может увеличить ненужные траты.

Подготовьтесь, проведите исследование и изучите требования к своему мобильному приложению с точки зрения дизайна и технической перспективы.

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Rick Govic: 5 Phases To Consider Before You Create A Mobile App Based Business

Предыдущая статьяЭффективная передача сообщений между процессами в C++
Следующая статьяАлгоритм машинного обучения t-SNE - отличный инструмент для снижения размерности в Python