Я всегда считала, что эскизы и наброски незаменимы во всей дизайнерской деятельности — от создания иллюстраций и анимации до работы над интерфейсами. К тому же, рисование — это такое умение, которое легко развивается со временем.
С самого начала моей дизайнерской карьеры я слышала, что работа над эскизами — это эффективный метод усовершенствования своего проекта, но я так и не научилась правильно их применять. Однако сегодня я понимаю, почему создание эскизов так благоприятно сказывается на процессе формирования UX-дизайна.
Разработка эскизов повышает уровень эрудиции
В 1987 году исследователь и преподаватель Нейл Флеминг изобрел популярную модель VARK, которая иллюстрирует 4 типа обучения. Визуальный, аудиальный, текстовый и кинестетический — так расшифровывается модель VARK.
Почему я решил поднять эту тему? Обучение, заинтересованные лица, области применения проекта — все это входит в структуру дизайна. Качественный дизайн нуждается в постоянных учениках.
66% людей проще познавать мир через несколько типов обучения.
Большинство людей используют более одного стиля обучения для усвоения новых тем, которые не всегда связаны с дизайном. Многие переговоры осуществляются посредством звуковых средств, некоторые дополняются чтением и письмом при помощи записывающих средств. Иногда на собраниях используются демонстрации и презентации, но что насчет тех переговоров, которые подразумевают только обсуждение? Разработка эскизов эффективна, так как это приводит к визуальным и кинестетическим элементам в работе над вашим проектом.
Недавно я беседовала со своей коллегой-аниматором, и она рассказала мне о термине «Визуальное мышление», которая использует в своих лекциях Бренди Агербек. Она считает, что рисунок — это лучший инструмент для мышления. Для меня, как для человека, который раньше работал визуальным дизайнером, такой инструмент вошел в привычку, и, конечно, я рекомендую этот подход всем дизайнерам.
Кроме того, я хочу рассказать про свой опыт применения эскизов и скетчей в качестве UX-инструментов.
Договоренность с командой
Порой переговоры и совещания могут зайти очень далеко. Я принимала участие в дизайнерском форуме Protothon для того, чтобы упростить процесс дорожного тестирования на COVID-19. Во время проекта пандемия была свежей новостью в США, а дорожное тестирование оказалось новым и малодоступным явлением для большинства людей. В результате у меня и моей команды возникли трудности с тем, чтобы понять, как мы хотим подойти к этому вопросу — мы только и делали, что пытались объясниться на словах. Мне пришла идея набросать эскиз моего понимания структуры работы, что в итоге помогло направить команду в нужное русло и определить оставшуюся часть маршрута пользователей.
Скетч-заметки
Скетч-заметки — это отличный способ разобраться в абстрактных понятиях. Сейчас я занимаюсь проектом, который только недавно начал свою работу. К сожалению, мне не удалось попасть на стартовое совещание, но я нашла его видеозапись. Совещание длилось 30 минут и было посвящено обсуждению многих сложных тем. Я разделила это 30-минутное видео на несколько частей, чтобы лучше воспринять информацию. Затем я изучила заметки о совещании, но ничего не нашла о целевой аудитории. Поэтому я решила набросать на листе, о чем говорили акционеры, чтобы изобразить проблемное пространство.
Изначально я сделала эскиз для себя и поделилась им со своей коллегой-дизайнером. Затем она сказала мне, что он и ей помог визуализировать проект. Я показала эскиз всей команде, чтобы мы начали совместное исследование.
Повествование
Сторителлинг — еще одно модное слово в дизайнерском мире, и это не удивительно. Люди с большей вероятностью доверятся тому, что они могут увидеть через призму истории. Я использую эскизы в качестве инструмента повествования как в процессе создания UX-дизайна, так и в документации.
Карта пути пользователя
При поиске в Google «Карта пути пользователя» вы найдете стандартный график эмоций. Когда я впервые узнала, как практиковать свои навыки UX-дизайна, я засомневалась в необходимости этой карты. Действительно ли я должна развить сопереживание к своему персонажу при взгляде на график эмоций? Возможно, но впоследствии я поняла, что существует множество других способов, как описать путь пользователя.
Deb Aoki использует раскадровки и мастер-классы по созданию эскизов для изображения пользовательского пути. Такая работа показывает, как пользовательский опыт появляется в продукте и за его пределами в определенном порядке, которому не все дизайнеры могут следовать.
Раскадровки в UX-дизайне приобретают для меня совершенно иное значение, так как я обучена традиционной анимации. Раскадровка — это не просто результат, но и способ демонстрации.
В основном аниматоры презентуют раскадровки с вариацией тона голоса, опираясь на историю персонажа. Анимационные фильмы начинаются с питчей, которые пробуждают эмоции у аудитории. Такая же тактика используется в сторителлинге для создания UX-дизайна.
Процесс разработки дизайна
Тематические исследования — это основная часть дизайнерских портфолио. Создание эскизов — одна из составляющих моей работы, и я применяю их в основном в своих тематических исследованиях. Конечно же, вы можете использовать архивные фотографии или иллюстрации из открытого доступа, но моя работа над эскизами позволяет мне предложить свою историю дизайна с конкретными ситуациями и персонажами.
Я уверена, что существует множество методов, как применить эскизы в UX-дизайне, но я подобрала лишь пару способов, которые считаю наиболее эффективными.
Читайте также:
- Улучшаем свои дизайнерские навыки: один «легкий» трюк
- UX или UI - на что уделить внимание?
- Элементы управления выбором в пользовательском интерфейсе
Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен
Перевод статьи Martha Magsombol: Why designers should all be sketching