ТОП-5 признаков качественного продуктового дизайна

Как отличить хороший дизайн от плохого? Хороший дизайн  —  это четкое понимание предпочтений пользователей. Один из самых выдающихся дизайнеров 20 века Дитер Рамс как-то высказался на этот счет:

Невозможно понять концепцию качественного дизайна, если вы не понимаете людей. Мы разрабатываем дизайн для людей.

Но существуют ли конкретные потребности пользователей, которые необходимо учитывать при разработке дизайна продукта? Конечно! Современный UX-дизайнер Аарон Уолтер проделал огромную работу, создав пирамиду пользовательских потребностей. В этой статье я бы хотел предложить немного иную версию этой структуры.

Изображение от Ника Бабича: пирамида пользовательских потребностей. Главные потребности пользователей находятся в основании пирамиды.

1. Полезность

Полезность  —  важная основополагающая пользовательских потребностей. При оценке продукта первое, на что мы обращаем внимание,  —  соответствует ли он нашим ожиданиям и решит ли он наши проблемы.

Продукт не представляет для нас ценности, если он не удовлетворяет наши потребности. В таком случае пользователи перестанут обращаться к вашему продукту, несмотря на его надежность и простоту использования. Звучит очевидно, но многие дизайнеры часто забывают об этом пункте, что обычно приводит к отрицательным результатам. Компании вкладывают много средств и тратят усилия для создания продукта, который оказывается по сути никому не нужен.

Привлекательный, но не функциональный продукт не будет выполнять основные пользовательские потребности.

Начните с изучения потребностей вашей целевой аудитории  — определите ключевые функции продукта. Убедитесь в том, чтобы ваши разработки были максимально полезны и пригодны для использования.

Дизайнерам нельзя забывать о золотой середине между пользовательскими потребностями и потребностями бизнеса.

2. Надежность

Качественный продукт должен хорошо функционировать всегда, а не через раз. Надежность порождает доверие и повышает потребительский спрос. Позаботьтесь о том, чтобы пользователям не пришлось сталкиваться с непредвиденными системными сбоями и техническими проблемами при работе с вашим продуктом. В противном случае они усомнятся в качественности вашего проекта, а в скором времени и вовсе перестанут им пользоваться.

3. Простота использования

Простота использования  —  важный атрибут, который оценивает насколько продукты легки в применении. Главная задача дизайна пользовательского опыта заключается в обнаружении и устранении всех препятствий при взаимодействии человека и компьютера. Ваш продукт должен отличаться простотой освоения и использования. Обычно такое происходит, когда дизайнеры публикуют информацию в соответствии с пользовательскими потребностями, рассматривают контекст использования (пользовательскую среду) и применяют основные дизайнерские шаблоны для обеспечения легкой обучаемости.

Изображение от Researchgate: модель простоты использования от компании Nielsen.

4. Получение удовольствия

Сегодня на высококонкурентном рынке недостаточно просто создать полезный и удобный продукт. Необходимо ещё и сделать так, чтобы пользователь получил удовольствие от взаимодействия с ним. Чувство восторга  —  это любая позитивная реакция, которую пользователи должны получать при работе с вашим продуктом. Для дизайна важен положительный настрой.

Позитивный эмоциональный всплеск порождает чувство доверия.

Когда вы слышите слово «удовольствие», что первое приходит вам на ум? Возможно, вы представляете тщательно продуманный UI-дизайн с четкими иллюстрациями, превосходным оформлением и интересными анимационными эффектами. Но это лишь маленькая доля того, что таит в себе удовольствие на самом деле. Важно осознать, что существует два вида удовольствия  —  поверхностное и глубокое.

Поверхностное удовольствие  —  это эстетически красивый дизайн. Хорошо продуманные мультипликационные эффекты и тщательно подобранные образы  —  такие детали создают отличную взаимосвязь пользователя и вашего продукта.

Изображение Глеба Кузнецова: искусственный интеллект
Изображение Глеба Кузнецова: интерфейс искусственного интеллекта

Поверхностное удовольствие необходимо для UX-дизайна, так как:

▪ Оно помогает выделить ваш продукт среди конкурентов.

▪ Эстетическая привлекательность внушает пользователям доверие к вашему проекту.

Глубокое удовольствие  —  это тот тип восторга, который появляется во время работы с продуктом. Как правило, глубокое удовольствие сочетает простоту использования, надежность и полезность. Для выполнения такой задачи дизайнерам необходимо четко понимать потребности своих пользователей на каждом этапе рабочего процесса.

Удовольствие расположено ближе к вершине нашей пирамиды, поэтому достичь его можно только после того, как все предыдущие задачи будут выполнены. Звучит вполне естественно, но многие дизайнеры игнорируют этот факт. В результате они тратят много времени и сил на работу с пикселями вместо того, чтобы вникнуть в проблемы и болевые точки своих пользователей.

5. Целесообразность

«Мне нужен этот продукт» и «Я хочу получить этот продукт»  —  вот что подразумевает желание. Желаемый продукт поднимает спрос. Часто наши желания основываются на том, как мы воспринимаем тот или иной предмет. Определить целесообразность достаточно легко. Просто задайте себе вопрос «Чувствуют ли люди себя лучше при использовании вашего продукта?»

Фотография из Википедии: Toyota Camry и Aston Martin DB11 — какой продукт более привлекательный?

Не забывайте, что взаимосвязь между компьютером и человеком происходит на интуитивном уровне  —  точно так же, как и разговор между двумя людьми.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи Nick Babich: 5 Essential Properties Of Good Product Design

Предыдущая статьяТестирование производительности приложения в браузере Chrome
Следующая статьяКак работает проверка доступности API в Swift