UX или UI  -  на что уделить внимание?

Дизайнеры со всего мира часто и сами затрудняются ответить, что важнее  —  UI- или UX-дизайн. Мало кто воспринимает эти интерфейсы по отдельности и мало кто видит их как одно целое. Давайте попробуем разобраться!

В дизайнерской индустрии существуют как UX-дизайнеры, так и UI-дизайнеры, и каждый из них выполняет свои обязанности. Вместо того чтобы сравнивать этих двух специалистов, давайте лучше проанализируем умения каждого.

Дизайн пользовательского опыта (UX-Design)

UX-дизайн  —  это скелет.

Да, да именно так. Если воспринимать человеческое тело в качестве продукта, то скелет  —  это то, что обеспечивает нам форму и устойчивость. За это отвечает UX-дизайн. Человеческое тело состоит также из других частей  —  сердце, почки, желудок, легкие и т.д. В дизайнерской деятельности функции этих человеческих органов выполняют такие составляющие, как среднестатистический пользователь, пользовательский сценарий, анализ конкурентов, информационная архитектура, поток задач, макеты, пользовательский интерфейс, прототипы и так далее.

Если какая-то часть тела неисправна, то, скорее всего, это повлияет и на функциональность остальных органов. Точно так же один неверный шаг при разработке UX-дизайна воздействует на дальнейшие стадии всей работы. К примеру, в качестве среднестатистического пользователя вы рассматривали 21-летнего участника рок-группы, но вашим фактическим пользователем оказался 50-летний мужчина, у которого большие проблемы со зрением. Очевидно, что у этих людей совершенно разные предпочтения, и если к следующему этапу вы не исправите эту ошибку, то конечный результат не удовлетворит пожелания вашего пользователя.

Дизайн пользовательского интерфейса (UI-Design)

Не восхищаться красотой  —  грех.

Возможно, в определенный период своей жизни вы думали про кого-то: «Она очень красивая девушка» или «Он такой харизматичный парень». Это человеческий инстинкт. Такое происходит, когда что-то привлекает наше внимание. Аналогичная ситуация обстоит с UI-дизайном. Пользовательский интерфейс  —  это то, что каждый может высказать о продукте  —  «круто, прекрасно, интересно, ужасно». В нашем примере человеческого тела элементы UI подразумевают шаблоны, цвета, исходные данные, кнопки, списки, типографику и т.д. Все эти компоненты можно соотнести с составляющими внешнего вида  —  рубашки, брюки, топы, куртки, жакеты, часы, блузки, очки и т.п.

Вне зависимости от качества внутренней базовой работы (UX) люди всегда оценивают результат по внешнему виду. Поэтому UI-дизайн крайне важен. Но это не значит, что UX-дизайн менее необходим, так как хоть и привлекательный, но пустой образ мало кого заинтересует.

«Конечно же, если вы продемонстрируете необычное визуальное UI оформление, многие пользователи обратят внимание на ваши проекты. Но это продлится недолго, если ваш продукт не пригоден для использования».

Такой подход наводит на мысль: «почему на dribbble так много интересных картинок, которые набирают множество лайков, но ни одна из них никогда не применялась в различных приложениях».

Баланс между UI и UX  —  основополагающая успеха

Вы могли заметить, что UI является частью работы над UX-дизайном. При помощи UI-дизайна вы демонстрируете свой кропотливый труд.

Всем дизайнерам известно, что каждая стадия проектирования UX-дизайна нацелена на выполнение определенных задач:

· Среднестатистический пользователь  —  показывает, для кого предназначены ваши разработки.

· Анализ конкурентов  —  перечисляет главных конкурентов и определяет, как выделиться на их фоне.

· Пользовательский путь  —  генерирует цифровое взаимодействие пользователя с продуктом или услугой.

· Эскизы  —  помогают утвердить свои разработки и осуществляет мозговой штурм.

· Макеты  —  позволяютперенести ваши идеи на проектные инструменты для тестирования целевых групп.

· Пользовательский интерфейс  —  этап, на котором вы применяете свои навыки визуального дизайна.

· UX-писательство —  позволяет создать увлекательный текст для удержания внимания пользователей.

· Дизайн взаимодействия  —  помогает определить плавные переходы и микро-анимации в UI для создания наиболее привлекательного продукта.

· Прототип  —  позволяет проверить свои разработки при помощи целевых групп, заинтересованных лиц или участников тестирования. Это возможно сделать на любом этапе проекта.

· Тестирование удобства пользования  —  выявляет степень эффективности использования продукта при помощи тестирования конечного результата или его образца.

К сожалению, сегодня немногие организации и дизайн-студии имеют штат дизайнеров, которые специализируются в определенных направлениях, как например: UX-исследование, UX-писательство, UI-дизайн, моушн дизайн, тестирование удобства пользования.

Неважно к какому дизайнеру вы себя относите, главное  —  продолжайте отслеживать все аспекты вашего дизайнерского проекта и совершенствовать собственные UX и UI навыки при создании своих продуктов.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram, VK и Яндекс.Дзен


Перевод статьи: Avinash Bussa: UX or UI, where to focus? 

Предыдущая статья5 подводных камней нереляционных баз данных
Следующая статьяFake-объекты практичнее mock-объектов